Как устроен паровоз?

Как устроен паровоз?

Сообщение yulaj 09 фев 2013, 01:42

Вопрос к специалистам: каким местом процессор жрет энергию? Я так понимаю, не столько ключами, сколько активной нагрузкой (сопротивляторами), как усилители класса А?
Изображение
yulaj
Лаборант
 
Сообщения: 1406
: 19 авг 2010, 22:41

Re: Как устроен паровоз?

Сообщение highing 09 фев 2013, 10:50

Когда транзистор закрыт, с резистора идёт положительный потенциал на выход (в этот момент в основном токи утечки учитываем),
когда открыт - прям через резистор ток идёт на "минус" (общую шину) и замеряем максимальный ток на транзисторе (зависит от величины
сопротивления), соответственно на выход "идёт" отрицательный потенциал, это и есть логические 1 и 0

Соответственно, когда речь о процессоре, с миллиардами транзисторов, то там ток будет определяться
активностью тех или иных блоков - в неактивном состоянии они потребляют минимум энергии
1). Попробуйте продемонстрировать способны ли вы воспринимать смысл сказанного собеседником,
оценивать аргументы и выдвигать собственные. Для этого кое от чего придется отказаться. Левон - ©
2). Я пишу вполне вдумчивые и спокойные посты. Левон - ©
Аватара пользователя
highing
Аспирант
 
Сообщения: 4116
: 10 июл 2008, 11:15

Re: Как устроен паровоз?

Сообщение yulaj 09 фев 2013, 11:00

highing писал(а):Когда транзистор закрыт, с резистора идёт положительный потенциал на выход (в этот момент в основном токи утечки учитываем),
когда открыт - прям через резистор ток идёт на "минус" (общую шину) и замеряем максимальный ток на транзисторе (зависит от величины
сопротивления), соответственно на выход "идёт" отрицательный потенциал, это и есть логические 1 и 0

Соответственно, когда речь о процессоре, с миллиардами транзисторов, то там ток будет определяться
активностью тех или иных блоков - в неактивном состоянии они потребляют минимум энергии

То есть, тепло рассеивается на резисторах, не не ключах. Ясно, спасибо.
yulaj
Лаборант
 
Сообщения: 1406
: 19 авг 2010, 22:41

Re: Как устроен паровоз?

Сообщение highing 09 фев 2013, 11:04

Ну и на самих транзисторах тоже - там на всех переходах есть токи утечки, соответственно,
в закрытом состоянии есть небольшой паразитный ток база-эмиттер.
Просто по сравнению с прямым током на резисторе падение на самом транзисторе намного меньше
1). Попробуйте продемонстрировать способны ли вы воспринимать смысл сказанного собеседником,
оценивать аргументы и выдвигать собственные. Для этого кое от чего придется отказаться. Левон - ©
2). Я пишу вполне вдумчивые и спокойные посты. Левон - ©
Аватара пользователя
highing
Аспирант
 
Сообщения: 4116
: 10 июл 2008, 11:15

Re: Как устроен паровоз?

Сообщение Михаил Ефремов 09 фев 2013, 11:06

Вопрос конечно интересный. Хотя любой биполярник в открытом состоянии - это диод и на его переходе тож падает напряжение, которое, грубо говоря, уходит в тепло.
Схемку бы глянуть.

ЗЫ. Оно ведь при уменьшении технологии уменьшается и потребление, значит не столько в резисторах дело. А уменьшается ли падение на переходе с уменьшением технологии - я хз.
Аватара пользователя
Михаил Ефремов
Дохтур
 
Сообщения: 7715
: 09 июл 2008, 14:47

Re: Как устроен паровоз?

Сообщение highing 09 фев 2013, 11:10

Ну да, транзисторы и сами по себе неслабо греются.. В общем там все элементы греются,
но это зависит в основном от режима: открыт/закрыт, поскольку в закрытом состоянии
сопротивление перехода максимально и, соответственно, тепла выделяется минимум.
1). Попробуйте продемонстрировать способны ли вы воспринимать смысл сказанного собеседником,
оценивать аргументы и выдвигать собственные. Для этого кое от чего придется отказаться. Левон - ©
2). Я пишу вполне вдумчивые и спокойные посты. Левон - ©
Аватара пользователя
highing
Аспирант
 
Сообщения: 4116
: 10 июл 2008, 11:15

Re: Как устроен паровоз?

Сообщение highing 09 фев 2013, 11:13

Михаил Ефремов писал(а):ЗЫ. Оно ведь при уменьшении технологии уменьшается и потребление, значит не столько в резисторах дело. А уменьшается ли падение на переходе с уменьшением технологии - я хз.

Естественно уменьшается в пересчёте на отдельный транзистор, просто их на кристалле становится больше.
Таким образом, при одинаковой рассеиваемой мощности, маленькие транзисторы дадут большую энергоэффективность
в пересчёте на один винтель
1). Попробуйте продемонстрировать способны ли вы воспринимать смысл сказанного собеседником,
оценивать аргументы и выдвигать собственные. Для этого кое от чего придется отказаться. Левон - ©
2). Я пишу вполне вдумчивые и спокойные посты. Левон - ©
Аватара пользователя
highing
Аспирант
 
Сообщения: 4116
: 10 июл 2008, 11:15

Re: Как устроен паровоз?

Сообщение yulaj 09 фев 2013, 11:13

Транзистор в процессоре работает в ключевом режиме, потому греться не должен, по идее. В закрытом состоянии ток близок к нулю, в открытом - напряжение на нем.
yulaj
Лаборант
 
Сообщения: 1406
: 19 авг 2010, 22:41

Re: Как устроен паровоз?

Сообщение Михаил Ефремов 09 фев 2013, 11:13

В режиме ключа оне канешн не так сильно греются, то когда тыщи их, то борщ сготовить можно
Аватара пользователя
Михаил Ефремов
Дохтур
 
Сообщения: 7715
: 09 июл 2008, 14:47

Re: Как устроен паровоз?

Сообщение highing 09 фев 2013, 11:16

Так в открытом состоянии сопротивление падает до нескольких десятков ом, соответственно делим напряжение на несколько ом, получаем приличный ток, и, соответственно, рассеиваемое тепло. В закрытом там только токи утечки нагревают, а это совсем немного для любого даже некачественного транзистора
1). Попробуйте продемонстрировать способны ли вы воспринимать смысл сказанного собеседником,
оценивать аргументы и выдвигать собственные. Для этого кое от чего придется отказаться. Левон - ©
2). Я пишу вполне вдумчивые и спокойные посты. Левон - ©
Аватара пользователя
highing
Аспирант
 
Сообщения: 4116
: 10 июл 2008, 11:15

След.

Вернуться в Компьютер и интернет



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron