А мужики то и не знали!

Re: А мужики то и не знали!

Сообщение Михаил Ефремов 31 дек 2014, 18:27

Пощетаем стоимость зарядки.

Возьмем кило в час по 3,5 руб. Значит, мегаватт в час - 3500 руб. Полтора, соответственно, 5250 руб. Т.к. мы заряжаем всего 8 минут, то делим на 7,5 (60/8=7.5) - получаем 700 рублей зарядка. Даж с учетом потерь в соединениях, максимум 750.

Для 1000 километров вполне по-божески.

ЗЫ. Для 1,5 мегаватта и 220 вольт сечение провода 240 мм2 (при длине кабеля 10 метров). И если правильно посчитал, то диаметр провода порядка 18 мм. Возьмем с запасом 25 мм. Думаю, соединять лучше не кабелем, а какой-нибудь выдвижной херней (типо двух штырей) из пола прямо в днище.
Аватара пользователя
Михаил Ефремов
Дохтур
 
Сообщения: 7720
: 09 июл 2008, 14:47

Re: А мужики то и не знали!

Сообщение Левон 31 дек 2014, 18:49

Не, Миш. Там очень грубо для постоянной нагрузки и при лаковой изоляции 1 квадрат на 1 ампер. Делим на два с учетом силикона или стекловолокна и того что нагрузка пиковая. То есть для 9000 ампер нам надоть сечение порядка 450 квадратов. Проводов надо два вестимо. То есть получается 900 квадратов суммарно. Это порядка 30мм двумя жилами. С учетом того что провод должен хоть как то сгибаться имеем порядка 50 мм. Ну и плюс пару см на изоляцию(изоляция вынужденно должна быть толстой так как механические нагрузки на такой провод при подключении изрядные). Где-то семь см диаметром. Ага я тоже погорячился чутка прикидывая в уме. :) Но все же не на порядок с лишним.
А напруга здесь вообще не при делах. Диаметр жилы считается только исходя из тока. Это изоляция для разной напруги разная.
Блин чего я несу. 9000 квадратов а не 900. то исть диаметр жилы больше 90 мм плюс изоляция. Суммарно получится те самые 12 см диаметром и под 100 кг весом за метр. То есть первая прикидка верна.
Выпей чашку чая
Аватара пользователя
Левон
Дохтур
 
Сообщения: 7402
: 02 фев 2010, 08:13

Re: А мужики то и не знали!

Сообщение Левон 31 дек 2014, 18:59

Зы 18 милиметровый провод при такой нагрузке если и не расплавится то точно накалится мама не горюй. Считать тепловыделение лень но не суть все одно выйдет дохрена.
Выпей чашку чая
Аватара пользователя
Левон
Дохтур
 
Сообщения: 7402
: 02 фев 2010, 08:13

Re: А мужики то и не знали!

Сообщение Михаил Ефремов 31 дек 2014, 19:22

Левон писал(а): Суммарно получится те самые 12 см диаметром и под 100 кг весом за метр. То есть первая прикидка верна.


Моя идея в том, что его не нужно перегибать - если эти наконечники будут входить снизу в уже готовые гнезда в машине (по типу выдвижных штанг), то какой там диаметр при этом - без особой разницы.
А нащот диаметров жилы: у меня 2 трансформаторных подстанции (10 кВ/0.4 кВ) по 2 мегаватта на территории, после праздников, если не забуду, фодко внутри сделаю - не помню я там жил в руку толщиной. Расчет проводов, по низкой части, правда, вели на 1,2 мегаватта, но порядок примерно похож.
Аватара пользователя
Михаил Ефремов
Дохтур
 
Сообщения: 7720
: 09 июл 2008, 14:47

Re: А мужики то и не знали!

Сообщение Михаил Ефремов 31 дек 2014, 19:38

Левон писал(а):А напруга здесь вообще не при делах. Диаметр жилы считается только исходя из тока.


Напруга (напряжение) очень даже причом. Без нее никуда.

При 220 вольт и 1000 ватт - хватит одного провода, а при 22 вольт и 1000 ватт - примерно в десять раз (по сечению) толще. Ибба ватты - это ток на напряжение и чем выше напряжение, тем будет меньше ток (при одной и той же мощности). И наоборот. Соответственно, потребуется меньший диаметр жилы.

Другой вопрос в том, что 220 вольт вряд-ли подойдут для зарядки. Скорее всего, потребуется меньшее напряжение, а это увеличит сечение проводников.
Аватара пользователя
Михаил Ефремов
Дохтур
 
Сообщения: 7720
: 09 июл 2008, 14:47

Re: А мужики то и не знали!

Сообщение Левон 31 дек 2014, 21:30

Михаил Ефремов писал(а): Расчет проводов, по низкой части, правда, вели на 1,2 мегаватта, но порядок примерно похож.
Я считал на две жилы. То исть одна жила пол руки. А если одножильным проводом то еще меньше. Но не суть Все одно меньше чем 40-50 мм жила на 9000 ампер не получится даже в самых критичных тепловых режимах.
Михаил Ефремов писал(а):Другой вопрос в том, что 220 вольт вряд-ли подойдут для зарядки. Скорее всего, потребуется меньшее напряжение, а это увеличит сечение проводников.
Не думаю. При потребных мощностях двигателя рабочее напряжение батарей должно быть высоким(иначе и у двигателей обмотки придется мотать очень толстым проводом что увеличит до неприличия массу двигателя) То исть ячейки параллелят до достижения приличной напруги(что то когда то читал о проблемах для электромобилей с согласованием емкости ячеек. Там для этого строится довольно сложная система управления зарядом-разрядом. То есть таки используют приличное напряжение ибо при малом количестве параллельных ячеек проблемы существенно меньше) . А потому и зарядное напряжение будет высоким.
Михаил Ефремов писал(а):Напруга (напряжение) очень даже причом. Без нее никуда.

При 220 вольт и 1000 ватт - хватит одного провода, а при 22 вольт и 1000 ватт - примерно в десять раз (по сечению) толще. Ибба ватты - это ток на напряжение и чем выше напряжение, тем будет меньше ток (при одной и той же мощности). И наоборот. Соответственно, потребуется меньший диаметр жилы.
Да кэп, но мы же отталкиваемся от конкретного текста. То исть напряжение 220 вольт ток 9000 ампер. Напряжение нам для того что бы просчитать сечение провода при известном токе без надобности.
Выпей чашку чая
Аватара пользователя
Левон
Дохтур
 
Сообщения: 7402
: 02 фев 2010, 08:13

Re: А мужики то и не знали!

Сообщение Михаил Ефремов 31 дек 2014, 21:51

Левон писал(а):Да кэп, но мы же отталкиваемся от конкретного текста. То исть напряжение 220 вольт ток 9000 ампер. Напряжение нам для того что бы просчитать сечение провода при известном токе без надобности.


У мя формула с подстановкой напряжения и мощности. Потому так и написал. А так да - если ток известен, то напруга исключительно на изоляцию влияет.

Левон писал(а):При потребных мощностях двигателя рабочее напряжение батарей должно быть высоким(иначе и у двигателей обмотки придется мотать очень толстым проводом что увеличит до неприличия массу двигателя)....Там для этого строится довольно сложная система управления зарядом-разрядом.


Разговор не о том, какое напряжение на двигателе, а как заряжать акомы. На разряд можно и последовательно включить - хоть 380, хоть 1000 получить.

Но пока инфы мало, судить о том, как их заряжать трудно. Допускают отдельные элементы последовательное включение на заряд или нет - не знаю.

Если кислотные банки не критично последовательно для заряда включать (по крайней мере, безопасно), то полимерные - шишь там. На каждую банку 3,7 вольта - свой контроллер. У меня одна тут чуть не ипанула на столе - три последовательно включил без контроллеров. Одна надулась так, что еле успел до мусорки добежать. Реально думал, щаз фейерверк будет.

Да и производитель рекомендует каждую банку полимера отдельно заряжать. А на разряд уже последовательно включают, чтоб нужное напряжение набрать.
Аватара пользователя
Михаил Ефремов
Дохтур
 
Сообщения: 7720
: 09 июл 2008, 14:47

Re: А мужики то и не знали!

Сообщение Хорь 31 дек 2014, 21:54

Чую себя троллем, скопипастил прикол с Яплакал.ком, а вы тут теперь толщину кобеля вычисляете, в новогодний вечер ... :)
:drinks:
Аватара пользователя
Хорь
Аспирант
 
Сообщения: 3505
: 24 июл 2011, 15:18

Re: А мужики то и не знали!

Сообщение Михаил Ефремов 31 дек 2014, 21:55

Хорь писал(а):Чую себя троллем. , скопипастил прикол с Яплакал.ком, а вы тут теперь толщину кобеля вычисляете, в новогодний вечер ... :)


:ag Нормуль.

Чем еще у компа заняться за три часа до НГ? Йолка спилена, стоит и наряжена. Вотка в холодильнике, оливье на столе, С лехким паром в зомбоящике.
Аватара пользователя
Михаил Ефремов
Дохтур
 
Сообщения: 7720
: 09 июл 2008, 14:47

Re: А чего? Новый Год жешЪ!

Сообщение Левон 31 дек 2014, 23:13

Да, Миш, с новогодней суетой совсем запортовался. Канеш последовательно, а не только параллельно. Набирать надоть и напругу и ток. А заряд при последовательном соединении я ж и говорю читал некогда статейку как это реализуется на практике. Вобчим схема управления зарядом довольно сложная(и это еще тогда когда литиевых аккумов и в помине не существовало) но вполне реализуемо. Если же заряжать все низким напряжением то это схему не упрощает а усложняет(добавляется масса комутации плюс к тому что уже и так необходимо). Да и кабеля для такой мощи на 3,7 вольта представляю себе с изрядным трудом. :)
Выпей чашку чая
Аватара пользователя
Левон
Дохтур
 
Сообщения: 7402
: 02 фев 2010, 08:13

Пред.

Вернуться в После первой



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron