О вечном

О вечном

Сообщение Sorokin 16 мар 2010, 02:04

Эсператор посоветовал открыть тему о живописи или о музыке.
Я не против. Булгаковские персонажи, признаться, несколько надоели в своем скучном однообразии, сами не понимают, что пишут. Хотя я тут же сказал Сереге, что их тему я не собираюсь оставлять, и я сам раньше не очень понимал почему. А недавно сформулировал: нарушен нравственный закон, и мне это не нравится. Как только вспомнил про Свидригайлова, так и понял. Но, тьфу, хватит о них.

Значит, живопись или музыка.
О последней я знаю больше, так как физически больше потратил на нее времени, в сумме лет 12, даже больше.Только сейчас заметил, что алгебраически это половина жизни, а теперь отсчет пойдет уже в другую сторону, на уменьшение вклада ее в мою жизнь.

Я не буду описывать своих наставников и учителей, я слишком дорожу памятью этих людей, и не хочу лишний раз напоминать о себе. Каждый из них помнит всех своих учеников, так и меня помнит в числе прочих.
И если сейчас кто-то из них случайно забредет на эту страницу, то я хочу, чтобы всем им было понятно, что я сам считаю те годы лучшими в своей жизни и сегодня лучшим воспоминанием о прошлом, и я бесконечно благодарен судьбе, что был с ними рядом.

Я не знаю, на самом деле не знаю, Серега, что тут можно обсуждать, тут ведь никого нет, с кем можно было бы говорить об этом. И для этого есть другие форумы, профессиональные, и я одно время там был завсегдатаем. Ник и до сих пор остался и даже письма приходят. А здесь?

Вот можно обсудить такое. Что-то по типу опроса. Можете ли Вы одновременно, слушая какую-нибудь классику, типа симфоний Моцарта или Гайдна, что-то делать другое? Например, учить английский? Или что-то еще другое, у кого что. Так как?
Sorokin
Лаборант
 
Сообщения: 2117
: 19 янв 2010, 02:12

Re: О вечном

Сообщение Михаил Ефремов 16 мар 2010, 13:13

Эсператор, говоришь, посоветовал? Ну что ж - он плохого не посоветует.

А я вот всегда сочувствовал людям, которых в детстве заставляли ходить на солфеджио, брякая по клавишам диатонический звукоряд изо дня в день. Обычно в доме у них стояло пианино «Красный Октябрь», что составляло немалую часть гордости родителей за себя и за свой дом. Остальную (малую) часть гордости составляло, скорее всего, само дитё.


На любой вечеринке, проводилась ли она в честь тети Клавы или папа получил очередную премию, которую еще не успел пропить, наступал момент, когда родители,
умиленно глядя на сына (дочь) просили сыграть что-нибудь гостям, и чадо неохотно садилось на непременную табуретку и с вымученным лицом начинало изображать этюд Сора, постоянно сбиваясь с ритма и волнуясь от этого еще больше.

Гости, дабы не обидеть родителей и исполнителя, тихонько позевывая в кулак, кивали и выражали восторг от неумело исполненного произведения. И в конце одобрительно хлопали, говоря, что это будущий талант и если продолжать его развивать, то через несколько лет Эрл Уайльд удушится собственным шарфом. А если не удушится, то уж непременно сгорит от Чорной Зависти.

Уайльд безбедно прожил свои отпущенные ему всевышним 95 лет, а вот те другие, которых прочили в его предвестники смерти на всю жизнь получили прививку в виде отвращение к музыке.

В то время когда другие дети играли во дворе со сверстниками, они были вынуждены играть свои ноты. В то время, когда сверстники уже ухаживали за девочками, они так же исправно, под любящий взгляд папы или мамы дрочили эту долбанную пианину.

Прошло время, бывшие сверстники разъехались кто куда, пианино, прикрытое салфеткой и мешающее проходу, стали использовать в качестве подставки под самый ненужный хлам, который в сервант не лезет, на антресоль не запихнуть, но выкинуть вроде жалко.

Мне, наверное, повезло – у меня никогда не было пианино «Красный Октябрь» и никогда не возникало желания порубить его топором. И не было возможности видеть кислые лица гостей, и их вымученные улыбки в честь откровенной халтуры. Из тех, кого я знаю, никто не стал музыкантом, да и не стал продолжать это дело – или сказалась привившееся унижением ненависть к музыке, или просто потеряли к этому интерес, утонув в бытовом болоте.
:musik:
Аватара пользователя
Михаил Ефремов
Дохтур
 
Сообщения: 7724
: 09 июл 2008, 14:47

Re: О вечном

Сообщение esperator 16 мар 2010, 13:51

Жосткий этюд. Как ни странно, там очень высокая конкуренция... и да, много разбитых судеб.

Но, я не скажу за всю Одессу; меня никто не заставлял и Красный Октябрь у меня не стоял, а вот гитарка была и лабал я на ней и гаммы и квадраты до кровавых мозолей и, нет - ни о чом не жалею. Старшему уже да, притащили таки пианино. Правда не Октябрь, но ... ой, кажется это был старый Беккер :sorry Хотя он вообще-то по флейте шол у нас. Цели изначально были совершенно прагматические - для раскачки лёгких, но по сути всё так и вышло... он потом ушол из музыки.

Странно всё это вспоминать. Тут много неоднозначностей. И мне кажется по большому счоту, что неважно что кто-то там кем-то не стал. Надо пробовать. А иначе мы бы не имели тех шедевров исполнительского мастерства что имеем.

Ну и кроме того, для многих эта школа не прошла даром и кроме негатива было что-то ещё. Оно не столь очевидно, но оно есть. Ничто так не развивает мозг, как музыка и математика. Однако и ничто так его не сводит с ума...
Phil Collins has announced he is 'no longer in retirement'.
There is far too much suffering in the world as it is. This must be stopped.
Аватара пользователя
esperator
Кандидат
 
Сообщения: 4677
: 09 июл 2008, 12:05

Re: О вечном

Сообщение esperator 16 мар 2010, 14:37

Sorokin писал(а): Можете ли Вы одновременно, слушая какую-нибудь классику, типа симфоний Моцарта или Гайдна, что-то делать другое?


Могу. Баха, например... Моцарта я вообще не очень. Но симфонии слушать походя не есть гуд. Выпадаешъ из контекста...

Изображение
Phil Collins has announced he is 'no longer in retirement'.
There is far too much suffering in the world as it is. This must be stopped.
Аватара пользователя
esperator
Кандидат
 
Сообщения: 4677
: 09 июл 2008, 12:05

Re: О вечном

Сообщение Sorokin 16 мар 2010, 22:43

Серега, а у меня что-то с нервной системой - вообще не могу никакой музыкальный фон.
Не то что симфонии, даже попсню не могу. Прикинь - я ее слушаю.
Не хочу, но не могу отключить башку. Думаю, как сделано и вообще вокруг этого.
Представь, каково ездить в маршрутках?
А в больнице, где целый день крутилось радио Шансон? И деваться некуда.
"Владимирский централ ветер северныыыый... " и пр.

Музыку любую, самую незатейливую, либо выключаю, либо слушаю. Если что-то простое, например, из Гайдна, где все ясно, слушаю исполнение, штрихи и пр.
Но в целом все это ненормально, так как доставляет массу бытовых неудобств, делает дополнительно мало пригодным для жизни в социуме. Дома вообще не включаются ни тв ни радио. Сейчас пока один живу, проще.
Sorokin
Лаборант
 
Сообщения: 2117
: 19 янв 2010, 02:12

Re: О вечном

Сообщение esperator 16 мар 2010, 22:55

Sorokin писал(а):Представь, каково ездить в маршрутках?


Та же байда... но вроде бы закрыли вопрос - давно не слышал.
А так, да - раскладываю на партии и вообще... народ в основном сознательно только на один голос заточен, а тут весь ансамбль чуть ли не нотным станом рисуется.

С русским текстом вообще не могу ничего слушать.

Насколько это ненормально затрудняюсь сказать. Скорее ненормально то, что приходится слышать в общественных местах и на тиви. Тиви кстати я ликвидировал как класс уже лет 10 как.
Phil Collins has announced he is 'no longer in retirement'.
There is far too much suffering in the world as it is. This must be stopped.
Аватара пользователя
esperator
Кандидат
 
Сообщения: 4677
: 09 июл 2008, 12:05

Re: О вечном

Сообщение Sorokin 17 мар 2010, 00:06

Отвечу сейчас Мише.
Миша, твой запал понятен, все верно. Бывало всякое. Цена платится очень высокая за принадлежность к музыкальному миру. При любом таланте, при любом раскладе основная составляющая - это труд, причем с раннего детства. Если делать карьеру, то это уже сродни спорту. Я знаю людей, которые очень хорошо играли, лучше многих, могли сделать хорошую запись, но не могли выигрывать конкурсы. Потому что это уже другое, аналогия со спортом почти полная. Из них выходили гениальные преподаватели.

Но ты, Миша, не знаешь и не можешь судить, что испытывает приобщившийся человек, когда получается. Даже если еще уровень никакой, вообще до лауреата как до Луны, а ты слышишь, что получилось, что ты смог.
Можно говорить,что без этого легко прожить. Но так может лишь говорить евнух, который никогда не испытал оргазма (сорри, на самом деле я про них мало знаю, но вы поняли). И ты сам живой участник процесса и творец. Когда музыкант хорошо играет и ему самому это нравится, он переживает то же самое, что переживал композитор, который писал эту музыку. Или что-то похожее. Нигде ни в каком другом виде творчества такого нет.
Конечно, можно без этого прожить, иметь больше времени гонять шайбу или как-то иначе социализироваться. Иметь, может быть, более гармоничное и здоровое развитие, быть более приспособленным к жизни, быть более любимым женщинами (вообще-то не факт, но допустим). Но потеря другого все равно будет соизмеримой.

Ты привел какие-то примеры, с которыми я готов согласиться. Но они не исчерпывают всех других случаев.
Ты ни разу не играл в ансамбле, в оркестре. Я не знаю, как тебе это объяснить, чего у тебя не было.
Я нисколько не жалею о "потерянных" годах и не готов отказаться, заменив их той альтернативой, которую ты представил.
Вот так.
Sorokin
Лаборант
 
Сообщения: 2117
: 19 янв 2010, 02:12

Re: О вечном

Сообщение Михаил Ефремов 17 мар 2010, 15:59

Я никого не судил, а выразил сочувствие. Пожалел несчастных ребятишек, которые, на мой взгляд, были лишены целого жизненного пласта. Нашли ли они что-то другое? Несомненно, и я с этим не спорю.

Но это не замена потерянному - это другой опыт и развитие в другом направлении. Пойдя по этому пути, они практически потеряли шанс наверстать упущенное. Естественно, со временем на место ненужного придет более полезное в жизненном цикле, но на это нужно тратить время и получать первые шишки, тогда как у других на этом месте мозоли.

И разговор шел не о тех, кто получает удовольствие от процесса, а о тех, кто этого удовольствия не получал и которого просто заставляли это делать.

Поэтому не надо мне рассказывать про то, что кто-то там от чего-то получает удовольствие, а кто-то его лишен. Процесс получения удовольствия не зависит от умения играть или рисовать.

Один может испытывать эйфорию от игры на музыкальном инструменте, а другой, трахая в задницу игрока.

Кто из них будет получать большее удовольствие, я сказать не берусь.

Это сугубо индивидуальный процесс механизм которого полностью не изучен. Его можно на время сымитировать, но взять под контроль тяжело.
Аватара пользователя
Михаил Ефремов
Дохтур
 
Сообщения: 7724
: 09 июл 2008, 14:47

Re: О вечном

Сообщение Sorokin 17 мар 2010, 21:59

Михаил Ефремов писал(а):Один может испытывать эйфорию от игры на музыкальном инструменте, а другой, трахая в задницу игрока.
Кто из них будет получать большее удовольствие, я сказать не берусь.

Миша, если ты меня разозлишь, мало не покажется.
Во-первых, сравнил божий дар с яичницей. Во-вторых.
В приведенном выше примере - с какой стати ты расставил фигуры так, а не наоборот?
Мне как раз рисуется противоположный сюжет.
Музыканты все очень еб*чие, если ты не знал.
Посети общежитие консерватории - впечатлений получишь до самой пенсии, неделю спать не сможешь.
Почему, ты думаешь, музыкант изначально слабый и полуживой?
У тебя извращенное впечатление об этом народе. По мне не суди, я выпал из среды давно.

Возьмем, например, духовые инструменты. Ты в курсе, что по физической нагрузке час игры на трубе равносилен часу занятий тяжелой атлетикой? (Поэтому женщин среди духовиков нет, кроме деревянных духовых). И по выносливости тоже. Я в детстве посещал дворец пионеров, кстати, кружок по математике. Вместе с аналогичным другом. Там для всех организовывались совместные походы по Ленобласти, проходили по 30 км в день.
На фоне прочих школьников мы очень неплохо смотрелись, уставали меньше и не ныли на жару и мозоли.
Все, буквально все инструменты требуют колоссальной физической подготовки.
А певцы? А органисты? А виолончель? Миша, ты потаскай ее на себе неделю, по улице, в транспорте. (Это ведь не просто груз, надо нести так, чтобы никто не свернул подставку и не пнул в деку).
А ведь хрупкие девчонки это делают легко.

Миша, я не говорю о киркоровых и биланах, там возможно всякое.

Ты, очевидно, ориентируешься на примеры полудохлых детей, которым вместо реанимации прописывают рояль. Толку не будет, это ясно.

Посмотри форум классика.
http://www.forumklassika.ru/forum.php
Там большая часть проф. музыканты, но почти столько же разных любителей музыки, почему-то из них большинство математики. Многие со степенями доктора и кандидата наук. На равных правах пишут с профи.
Потому что хороший слушатель это почти музыковед. Кстати, очень хороший форум.
Обсуждают все, в том числе всякое разное. Но все кроме психиатрии.
Sorokin
Лаборант
 
Сообщения: 2117
: 19 янв 2010, 02:12

Re: О вечном

Сообщение Михаил Ефремов 17 мар 2010, 22:53

Sorokin писал(а):В приведенном выше примере - с какой стати ты расставил фигуры так, а не наоборот?

Потому что я так захотел - я мог бы написать по-другому, но написал именно так.

Я вообще о музыкантах не говорил. Нифига ты не понял, Сорокин. При чом тут е*учие музыканты?

С самого первого поста я говорил о детях, которых безуспешно пытались учить музыке, а не о тех кто в конце концов стал ей заниматься. :rtfm
Аватара пользователя
Михаил Ефремов
Дохтур
 
Сообщения: 7724
: 09 июл 2008, 14:47

След.

Вернуться в Наши друзья



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron