письменность

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 06 янв 2017, 14:01

и оказывается совсем не оригинальна традиция заучивания больших объёмов текста,
не такая длительная и не с такой тщательностью, но всё же -

Итак, среди индоевропейских языков санскрит занимает одно из важных мест. Самый древний памятник санскрита относится, как я уже сказал, примерно к XII веку до н. э. Заметьте, к этому времени относится не запись — записи начнутся гораздо позже: в течение многих веков язык существует в устной форме. Речь идет о так называемых Ведах — слово, которое вы, вероятно, знаете, — то есть о древних религиозные текстах Индии. Веда — слово, не случайно совпадающее с русским, поскольку здесь тот же самый корень, что и в русском ведать, то есть буквально — «знание». Имеется в виду религиозное знание, знание о божествах. XII век до н. э. — это предполагаемое время начала сложения текстов Вед.

В течение не менее чем лет семисот, а может быть, и более, они оставались незаписанными, передавались изустно, то есть запоминались жрецами. Такая ситуация хорошо нам известна и по другим традициям: точно так же долгое время, не меньше чем четыреста лет, существовали и тексты Гомера.

Сохранялись Веды, однако, с необычайной тщательностью, и есть все основания думать, что больших искажений в тексте за эти семьсот лет не произошло. Таким образом, это тексты, довольно точно передающие язык второго тысячелетия до нашей эры. Из одного этого факта понятно, что перед нами исключительно ценный древнейший лингвистический источник.


из того же цикла статей на элементах - http://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/431350/O_yazyke_drevney_indii
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 06 янв 2017, 15:49

ещё один малоизвестный факт - арабские цифры .. так называемые .. тоже письменность хоть и весьма своеобразная
они были арабами заимствованы из индии, причём и изобретение ноля и алгебра тоже, оттуда же

Выдающимся достижением древнеиндийской науки было создание десятичной системы счисления (с применением нуля); это новшество сложилось не только в результате развития собственно математической традиции, но также под влиянием мировоззренческого понятия «пустота», введенного в философскую мысль известным буддийским мыслителем Нагарджуной. Десятичная система была заимствована арабскими учеными («арабские цифры»), затем ее восприняли и другие народы. Сейчас ею пользуются во всем мире.

Благодаря разработке учения об абстрактном числе и выработке цифровой системы высокого уровня развития достигла алгебра. Именно в этой области в отличие от античной науки, где основное внимание уделялось геометрии, древние индийцы достигли исключительных успехов. Алгебраические сочинения древнеиндийских математиков в средние века были широко использованы арабскими учеными, с трактатами которых начиная с XI-XII вв. стали знакомиться и в Западной Европе. Так, в 1145 г. с арабского на латынь был переведен алгебраический трактат аль-Хорезми, во многом восходящий к сочинениям индийских математиков.

Некоторые математические термины, которыми пользуются и современные ученые, имеют индийское происхождение, например «цифра», «синус», «корень». Искусство математиков в Древней Индии очень ценилось. Известный математик Брахмагупта, живший в конце VI — начале VII в. н. э., писал: «Как Солнце затмевает своим блеском звезды, так и ученый может затмить славу других, предлагая, а тем более решая математические задачи».
http://civilka.ru/india/india.html


но тут, в этой статье очень как-то всё кучно замешано ..
ведь хараппская и древнеиндийская - это разные цивилизации
хараппская почти ровесница месопотамии
хотя и временная последовательность и некоторая преемственность есть, но ничего ещё не доказано ..
хараппская письменность - иерографическая, около четырёхсот знаков, до сих пор не расшифрована .. древняя индия - алфавит

но в то же время часть индийских языков относят к той же языковой группе, что и хараппский .. предположительно
так же и другие моменты:

У многих исследователей нет сомнений в глубоком воздействии религиозной практики и представлений носителей хараппской культуры на позднейшие, принесенные ариями. К ним, в частности, относят практику йоги.
http://civilka.ru/india/harappa.html


.jpg
.jpg (42.58 Кб) Просмотров: 1774

.jpg
.jpg (65.06 Кб) Просмотров: 1774


кстати, то, что это не какие-нибудь там тамгаобразные знаки, а именно письменность было установлено с помощью эвм!

В 80-е годы XX в. к расшифровке хараппской письменности и языка была применена новая методика — с помощью вычислительной техники. Эту работу вели параллельно советские ученые во главе с проф. Ю. В. Кнорозовым, который успешно занимался дешифровкой письменности майя, индийские и финские исследователи. Удалось установить не только направление письма — справа налево, но главное — подтвердилась уже высказанная ранее лингвистами точка зрения о принадлежности языка населения Хараппской цивилизации к дравидийскому языку, вернее, к протодравидийскому.
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 08 янв 2017, 14:01

язык он можно сказать передаётся по наследству от родителей к детям
также как можно проложить, условно говоря, генеалогию родства в виде дерева от Адама или от какого-нибудь племени обезьян
кому как больше нравиться .. так же и передавался язык .. но с письменностью совсем другая история
куча примеров когда носители языка остаются, но и письменность и культура исчезают ..

---

какие, однако, совпадения .. может это что-то значит, а может и нет:
это генеалогия т.с. латиницы и арабицы -
-араб.png
-араб.png (66.65 Кб) Просмотров: 1742

Согласно арабской языковедческой традиции, собственно арабское письмо складывается в начале 6 в. в г. Хира, столице арабского Лахмидского княжества, и получает дальнейшее развитие в середине 7 в., при первой записи Корана (651). Арабское письмо сложилось как фонематическое и включало лишь обозна­че­ния согласных фонем — 28 букв; направление письма справа налево. Во 2‑й половине 7 в. были введены дополнительные строчные, надстрочные и подстрочные значки для дифференциации сходных по написанию букв, для обозначения долгих и кратких гласных, удвоения согласных и отсутствия гласных.
http://tapemark.narod.ru/les/041b.html


арабица возникает в начале шестого века и в последующие сто лет рождается пророк Мухаммед основатель религии ..
а это генеалогия индийских письменностей -
.jpg
.jpg (31.07 Кб) Просмотров: 1742

Таким образом, свидетельства самого разного плана говорят о том, что письменность в «арийской» Индии возникла между VIII и VI вв. до н.э.; это подтверждает мысль о том, что письмо брахми возникло значительно позже, чем письменность долины Инда, и что грамотность получила распространение в Индии с VII—VI вв. до н.э.
http://maxbooks.ru/alphabet1/diringer49.htm


медная табличка с самыми ранними известными нам надписями брахми - это шестой век до н.э.
и также после появления алфавита появляется Будда Гуатама и тоже основатель религии ..
Авраам, Моисей - завет с Богом, алфавит, мировая религия ..
модификация гречечекого письма в латиницу с письмом слева-направо приходится на время пришествия Христа ..
складывается впечатление, что алфавит возникает как некое удобрение, основа для посева ))

если предположить, что возникновение алфавита определённого типа каким-то неизвестным нам пока образом
связано с возникновением той или иной религии, то исходя из родства алфавитов брахми и наших
следует рассматривать буддизм как родственника авраамических, причём ближайшего, единоутробного т.с. ))
:drag:
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 09 янв 2017, 19:41

или вот, ещё - арамейский алфавит - это один из двух, отпочковавшихся от финикийского (второй - греческий)

http://www.rbardalzo.narod.ru/4/aram.html
http://maxbooks.ru/alphabet1/diringer23.htm

очень разные указываются даты, но всё же последовательность остаётся - письмо, а за ним пророк и религия ..
Заратустра и, соответственно, зароастризм ..

http://www.bibliotekar.ru/zor.htm
http://rushist.com/index.php/ancient-east/2511-zoroastr-zaratustra
.jpg


по поводу самого финикийского есть мнение, что они лишь заимствовали и распространили его, популяризировали т.с.
будучи торговцами и мореплавателями - это ведь были их основные занятия, а изобрели другие
как доказательство приводятся названия букв алфавита - http://traditio.wiki/:

бык, дом, верблюд, дверь, окно, гвоздь, оружие, забор, рука, ладонь, палка погонщика быков, воды, рыба-змея, столб
глаз, рот, крючок, игольное ушко, голова, зуб, знак

из всех букв с морем связать можно только - воду и угря, да ещё крючок рыболовный ..
а если бы они изобрели этот алфавит, то он в первую очередь должен был бы отражать их основные потребности ..
там скорее всего были бы какие-нибудь паруса, лодки, вёсла, товары, которыми они торговали и т.п.

.jpg
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 12 янв 2017, 02:15

если посмотреть какие изменения происходят от алфавита к алфавиту, то они как правило незначительные
косметические можно сказать .. вот финикийский и брахми, между ними был ещё и арамейский,
а сказать что большие изменения - так не скажешь ..

У букв брахми простые формы, много симметричных букв, что было удобно как при левосторонней (←), так и правосторонней (→) записи. То, что брахми на ранних этапах (подобно греческому и сабейскому) было безразлично к направлению письма свидетельствует встречающаяся графическая афазия некоторых букв. По-видимому, ранее в брахми букв было меньше (или похожие звуки стали различаться на письме путем усложнения «изначальной формы»



-брахми.jpg
сверху финикийский, снизу брахми
-брахми.jpg (8.44 Кб) Просмотров: 1692

http://www.rbardalzo.narod.ru/4/brah.html

но в брахми, как и в греческом, произошли сразу два действительно концептуальных изменения:
разворот письма в обратную сторону и добавление гласных ..
у индусов, правда, неполноценных как у греков
отмечаются лишь огласовки, когда в слоге не дефолтная а, а какая-нибудь другая гласная буква ..
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 13 янв 2017, 22:43

также о внутренней связи буддизма с авраамическими религиями говорит, на мой взгляд, синхронность событий ..

шестой век - появляется арабское письмо и пророк, раннее письмо т.н. куфи - квадратный шрифт
почти сразу же в нём появляются огласовки для гласных, диакритические знаки и пр. - можно сказать новое письмо ..
.jpeg

Куфи (или куфический) известен своими пропорциональными размерами, угловатостью и квадратностью.
/.../
Куфический шрифт – самый древний из арабских шрифтов, так как его использовали на заре появления ислама для записи первых копий Корана.
/.../
Процесс эволюции формы букв набатейско-синайско-арабской ветви шел быстрее, чем в других алфавитных письменностях. На протяжении немногих столетий все буквы совершенно изменили свою форму.

http://www.rarebook-spb.ru/info/history_of_calligraphy/arabic_alphabet/
http://langopedia.ru/2012/09/18/arabic-alphabet/
http://www.rbardalzo.narod.ru/4/nabat.html


параллельно в иврит тоже вносятся огласовки
Огласовки. Иврит окончательно перестал быть живым языком около 4 в. н.э. Возникла опасность утраты правильного произношения священных текстов, и уже в 6 веке были разработаны системы огласовок, уточняющие произношение.
http://esoteric4u.com/ivrit-izuchenie-drevnego-yazyka/1326-istoriya-ivrita-podborka-materialov-iz-razlichnykh-istochnikov?showall=


в это время в буддизме происходит серьёзнейшая реформа - он переезжает в китай
начал проникать туда он в первом веке нашей эры, но только в шестом он получает полноценную прописку в квадратной,
иероглифической письменности ..
первый буддийский патриарх китая Бодхидхарма, он же основатель т.н. дзен-буддизма - по-китайски чань

.jpg
.jpg (148.83 Кб) Просмотров: 1672


Миссионер-проповедник Бодхидхарма прибыл в Китай около 525 года. Совершая странствие в Китае по многим провинциям, Бодхидхарма имел несколько знаменательных встреч, в которых выявился его незаурядный и бескомпромиссный характер. По решительности и определённости его слов в этих встречах, и активному изложении идеи «Пустоты», как отправной точки для оценки деятельности человека в духовно-религиозной сфере, можно предполагать, что идея, способная столь прогрессивно дополнить традиционное буддийское Учение и этическая сторона будующей доктрины Чань, уже были оформлены. Оставалось только провозгласив, провести ее в жизнь. Население Китая в своих взглядах опиралось на даосские и конфуцианские принципы, которые уживались между собой, и каждый из них, отчасти, совпадал с соответствующими взглядами Чань-Буддизма. Кроме, того, и Буддизм в Китае, к этому времени, достиг уже немалой популярности. Это была наилучшая почва для введения Чань-буддизма, который своими положениями сплавлял в себе, в одно целое, все три, с готовностью исповедуемые населением идеологии
/.../
С целью проповеди обновлённого Буддизма, Бодхидхарма и отправился в Китай. Версия, что побудительной причиной отправиться в Китай, для Двадцать восьмого патриарха Буддизма, было намерение исправить возникающие там искажения в исповедании ортодоксального Буддизма, явно противоречит имевшейся ситуации. В Китае Буддизм, в целом, всё-таки, был на подъёме, а в Индии он совершенно уже пропадал. Уж если отстаивать его, так — дома. Нелепо бежать спасать соседей, когда у себя ещё хуже. Бодхидхарма не шёл поправлять ортодоксальный Буддизм в Китае, и придя, он не сделал ни малейшего движения в этом направлении. Но и не увлёкся содержанием совсем другой идеологии, и не стал набирать себе тезисы из Даосизма. Для знакомого с собственными индийскими философскими и религиозными системами, в чём, наверное, можно не сомневаться в отношении патриарха одной из самых значимых философско-религиозных систем Индии, в даосских идеях не могло быть откровения.
/.../
Пройдя по Китаю, Бодхидхарма, видимо, не проявлялся как проповедник традиционного Буддизма и, возможно, пытался излагать основы нового Учения, так как, у него не было цели поддерживать старый взгляд, а была задача введения новшества. Для этого он и сделал остановку в северокитайском монастыре Шаолинь в провинции Хэнань, округе Дэнфэн, в горах Суньшань. По-видимому, этот монастырь, как нельзя более, подходил для его задачи. Несмотря на, вероятно, уже имевшуюся определённость и ясность доктрины, проповедь этой новации, очевидно, являлась задачей необыкновенной сложности. В первую очередь от того, что чтение сутр и исполнение храмового церемониала, большинству исповедующих традиционный Буддизм, казалось основным содержанием их религии. Призыв отказаться от этих занятий воспринимался как призыв отказаться от Буддизма. Второй сложный момент состоял в требовании перехода к физическому труду, который в старом уставе был караемым нарушением. В сумме эти требования большинству буддистов могли казаться чистой крамолой, вызывать ощущение, что их призывают к вероотступничеству, и создавать чувство страха перед возможной карой за это. Третий момент состоял в сложности объяснения требуемых свойств самой медитации, предлагаемой как техническая основа обновлённой религиозной практики, и доказательство её эффективности. Только малая часть монахов, потенциально, могла проникнуть в суть Учения и принять его.

http://chan-buddizm.narod.ru/index/0-3

привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 14 янв 2017, 01:28

или вот, ещё - арамейский алфавит - это один из двух


ещё одна синхронность была в восточной(развившихся из арамейского) ветви в шестом-пятом в.в. до н.э.

сначала пророки Ездра с Неемией восстанавливают еврейскую традицию - квадратное письмо и пр..
а затем выделяется письменность пахлеви, пророк Заратуштра
и уже из пахлеви - авестийское, священное письмо зароастризма - такая тупиковая ветвь,
параллельно пойдёт ветвь к арабской письменности ..
.png
.png (17.23 Кб) Просмотров: 1657

Пехлеви – официальное письмо позднеассирийских и древнеперсидских канцелярий 6-4 вв. до н.э. Оно послужило источником для большинства национальных иранских и тюркских систем письма: парфянской, среднеперсидской (собственно говоря, пехлеви), уйгурской, хорезмийской, согдийской, орхоно-енисейской и др. На среднеперсидском языке шрифтом пехлеви в 3-9 вв. писались переводы с древнеиранского языка «Авесты» (Библии зороастрийцев) и комментарии к ней «Зенд».
/.../
Авестийское письмо считается культовым письмом зороастризма (по-авестийски vahvī- daēnā-māzdayasna - «благая вера почитания Мудрого», по-персидски بهدین‎ behdin - «благая вера»)

http://www.rbardalzo.narod.ru/4/pehl.html
http://www.rbardalzo.narod.ru/4/avest.html


в это время в индии, соответственно, возникает брахми и буддизм .. и также индийский буддизм можно рассматривать как
тупиковую или переходную, промежуточную ветвь развития дзен-буддизма, уже с полноценной иероглифической письменностью ..

Не следует, однако, считать письмо брахми прямым производным от арамейского алфавита. Вероятно, в первую очередь была воспринята лишь сама идея алфавитного письма, хотя форма многих знаков брахми и первоначальное направление письма брахми — справа налево — свидетельствуют о прямом семитском влиянии. Общепризнано, что древнейшей из известных форм брахми является письмо, созданное брахманами для санскрита, поэтому, если не говорить о самой идее письма, брахманов можно считать изобретателями по существу национального алфавита брахми. Глубоко разработанная система брахми — плод поразительной филологической и фонологической точности, в чем древние индийцы превзошли все современные им народы, — необыкновенно точно отражает фонетические особенности всех многочисленных индийских языков.

http://maxbooks.ru/alphabet1/diringer50.htm


характерно, что и в одном и в другом случае, непосредственно перед рождением зароастризма и перед рождением ислама
происходит реформа закрепляющая еврейскую религиозную традицию ..
причём, похоже, что именно в такой последовательности
сначала закрепление еврейской традиции и только потом возникновение другой ..
уже третья синхронность получается
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 15 янв 2017, 13:53

хотя, много разночтений всяких и чем древнее событие, тем сложнее
каждый на себя одеяло тянет, отстаивает т.с. свою точку зрения
индусы в одну сторону тянут, европейцы в другую, израильтяне в третью и т.п..

если со стороны религий посмотреть, то они все почти жестко связывают определённые письменности с пророками
Заратустра записал авесту особым религиозным шрифтом на золотых табличках
Будде приписывают не просто изобретение одной какой-то письменности, а сразу многих
Мухамед у мусульман богооткровенным способом получает арабское письмо, т.к. известно что он был неграмотным ..

===

кстати, если немного отвлечься от шрифтов ..
есть и ещё одна синхронность в шестом веке до нашей эры, но она скорее не теологического свойства
а противоположного, гуманистического, так сказать: в китае рождается конфуций и лао цзы
а здесь начинается классический период древней греции, её расцвет .. пифагорейская школа, совет четырёхсот и пр.пр ..

можно сказать, что в шестом веке до н.э. по всему древнему миру прошла такая своеобразная волна,
заложившая почти все основы дальнейшего развития человечества ..
во всяком случае гуманистической (человеческой) стороны развития точно .. и на западе и на востоке
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 15 янв 2017, 18:35

http://nearyou.ru/rafael/50afsch.html
.jpg


это станцы рафаэля, ватикан, фреска посвящённая философии - афинская школа ..

можно сказать официальная позиция по этому вопросу папы римского эпохи возрождения ))
на переднем плане слева, в основании лестницы афинской школы - пифагор с учениками http://nearyou.ru/rafael/51pifagor.html
в центре - три фигуры - голый диоген на ступенях и диспут платон - аристотель,
а слева, также в основании - заратустра и птоломей, с небесной сферой и глобусом http://nearyou.ru/rafael/51zoro.html

в википедии пишут, что это может быть вовсе не заратустра, а гипарх или страбон какой-то

но за заратустру достаточно крупный музейный сайт впрягается)) .. да и вообще это вроде общепринятое мнение -
http://www.ciao-bellaitalia.com/2013/10/4.html
http://italy4.me/lazio/vatikan/stanze-di-raffaello.html

.jpg
пифагор

 рафаэль.jpg
заратустра и рафаэль
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 15 янв 2017, 19:08

да, однозначно заратустра - офсайт музеев ватикана подтверждает -
http://mv.vatican.va/3_EN/pages/x-Schede/SDRs/SDRs_03_02_020.html

Афинская школа

Самые известные философы древности перемещаются в пределах внушительной архитектуры эпохи Возрождения, который вдохновлен проектом Браманте для возобновления ранней христианской базилики Святого Петра. Некоторые из них легко узнаваемы. В центре Платон указывает вверх пальцем и держит его книгу Timeus в руке, по бокам Аристотеля с этикой; Пифагор показан на переднем плане умысла на объяснении diatesseron. Диоген лежит на лестнице с блюдом, в то время как пессимист философ Гераклит, портрет Микеланджело, прислоняется глыбы мрамора, писать на листе бумаги. Микеланджело был в те годы, исполняющих картины в соседнем Сикстинской капеллы. Справа мы видим Евклида, который преподает геометрию своим ученикам, Зороастр проведение небесной сферы и Птолемей держит земной шар. Персонаж на крайнем правом фланге с черным беретом является автопортрет Рафаэля.

привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Пред.След.

Вернуться в Музыка



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron