письменность

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 03 фев 2017, 21:58

и если предпологать что в западном очаге цивилизации происходят аналогичные синхронные с китаем процессы то
следующим логичным выводом будет, что алфавитная письменность породила здесь демократию и римское право

в шестом веке до нашей эры в западном мире происходят:

окончательное падение еврейского государства, разрушение храма соломона, и вавилонское пленение иудеев
Именно тогда произошло падение еврейского государства, было положено начало еврейской диаспоре. Именно с развалом еврейской государственности начинает развиваться иудаизм, как религиозная система, начинает развиваться тот образ жизни, за пределами израильской земли, который помог сохранить евреям, разбросанным по всему миру, сохранить свой колорит и национальную самобытность.

История древнего Израиля – это история постоянной борьбы еврейского народа за свою независимость.

И только в прошлом веке в 1948 году было провозглашено создание нового суверенного независимого государства Израиль
http://www.pro-israel.ru/drevniy-israel.html


свержение последнего царя в риме и образование римской республики

До Республики, Римом правили цари,последнего из которых, Тарквиния Гордого свергли в 509 г. до н. э., что и привело к образованию Республики[8][9].
Римская республика стала складываться с образования Латинской федерации и Латинского союза
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A0%D0%B8% ... 0%BA%D0%B0


реформы солона и клисфена в греции

Появление демократии в Древней Греции связано с реформами Клисфена - афинского политического деятеля VI века из рода Алкмеонидов, возглавивш после падения тирана Гиппия афинский демос. В 509-507 гг. до н.э. провел реформы политического устройства, в соответствии с которыми родо­вое членение граждан было преобразовано в чисто территори­альное. Были образованы десять фил[2].с разделением каждой на трети (тритии) — городскую, приморскую и внутреннюю (сель­скую), а также с более дробным разграничением на демы[3]. Их было около ста, и они делегировали граждан для отправления должностей. Эта реформа позволила вытеснить родовую лояль­ность общеполисной.
/.../
В то же самое время, но независимо от греческого влия­ния, в Древнем Риме возникла республика с ее системой консулов, сенатом и народными трибунами. Первоначально право участия в управлении республикой принадле­жало лишь патрициям или аристократам. Однако в ходе развития общества и после ожесточенной борьбы и простолюдины (в Риме их называли плебсом) добились для себя такого же права. Как и в Афинах, право участия предоставлялось только мужчинам, и это ограничение сохранялось во всех последующих видах демократий и республик вплоть до XX в.
http://nicbar.ru/theoria_democraty1.htm


греческие реформы закладывают основы римского права, хоть итальянцы и тянут на себя одеяло ..

Начало республиканского периода ознаменовалось событием, для всего дальнейшего римского праворазвития чрезвычайно важным, - именно составлением и изданием кодекса, известного под названием законов XII таблиц (Leges XII tabularum). Согласно показаниям римских писателей, история возникновения этого важного памятника такова.

Одной из причин для недовольства плебеев против патрициев в первые времена республики была неясность действующего обычного права. Применение права находилось в то время исключительно в руках патрицианских магистратов, и эта неясность права открывала возможность для всяких злоупотреблений со стороны этих последних. Поэтому первою потребностью плебеев было установить действующее право в форме ясных писаных законов. С этой целью еще в 462 г. до Р. Х. плебейский трибун Терентилий Арса внес проект о назначении комиссии для составления кодекса. Однако патриции в течение восьми лет противились этой мысли, и лишь благодаря настойчивому поведению плебеев, все время выбиравших тех же трибунов, должны были согласиться. Предварительно решено было послать особое посольство из трех человек в Грецию для ознакомления с греческим правом вообще и с законодательством Солона в особенности. По возвращении этих послов в 451 г. была избрана комиссия из 10 человек для начертания законов - Decemviri legibus scribundis, причем на этот год им была отдана вся власть; все магистраты, в том числе и плебейские трибуны, на этот год избраны не были. К концу года децемвиры изготовили значительную часть законодательства, именно 10 первых таблиц, которые и были по предложению децемвиров приняты народным собранием. Для окончания работы на следующий год были выбраны новые децемвиры; они изготовили еще две таблицы, но по окончании года не захотели сложить с себя полномочий. Это обстоятельство, а также факт грубого нарушения права и справедливости со стороны виднейшего из децемвиров, Аппия Клавдия (знаменитый процесс Виргинии), вызвали народное возмущение и падение децемвиров. Прежний строй был целиком восстановлен, а составленные вторыми децемвирами две таблицы были приняты народным собранием по предложению первых после революции консулов.
http://civil.consultant.ru/elib/books/25/page_17.html#31


Р.п. послужило основой для создания романо-германской системы права (к которой принадлежит и РФ), в той или иной мере повлияло на развитие всех других современных правовых систем.
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 04 фев 2017, 14:01

заратустра и авеста (тоже не позднее шестого века до р.х.)
то, что древние греки не считали зазорным заимствования и переработку знаний из других культур общеизвестно,
но некоторые учёные считают, что даже в книгах ветхого завета есть заимствования из авесты ..

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/AVESTA.html?page=0,0
Среди книг Авесты выделяются сочинения Заратуштры (Заратустры). Современный бельгийский ученый Ж.Д.Гийемен в предисловии к своему переводу Гимнов Заратуштры пишет: «Из всех сынов Азии первым, кого «усыновил» Запад, был Заратуштра. Его учение обогатило Грецию примерно за четыре века до того, как было принято учение Христа. Заратуштру знал уже Платон. Потребовалось слишком много времени, чтобы голоса Будды и Конфуция достигли Европы, и поэтому Заратуштра …был единственным, кто представлял на Западе древнеазиатскую мудрость». Существует также мнение о том, что следы некоторых положений Авесты можно обнаружить в книгах Ветхого завета.


общие сведения о содержании авесты:
Таким образом, Авеста содержит свод религиозных и юридических предписания, молитвы, песнопения, гимны зороастрийским божествам, представления о философии, и науках – космогонии, астрономии, медицине, истории, а также основы морали и права. Основными принципами зороастризма являются: вера в единого бога – Ахурамазду; противопоставление двух «вечных начал» – добра и зла, борьба между которыми составляет содержание мирового процесса; вера в конечную победу добра.


и последний кирпичик это пифагор и его школа
введя в обращение само понятие философ и философия он ещё и скрестил его с математикой
закладывая основу для естественно-научного метода познания мира ..

видимо, всё это и следует считать результатом тысячелетнего внедрения алфавитной письменности

первый виток спирали завершается в западном мире спустя пятьсот лет пришествием Христа и возникновением христианства
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 04 фев 2017, 14:26

чтобы нагляднее была видна разница между римским правом и т.с. китайским правом
вот как характеризуется свод законов последней манчьжурской династии:
(это уже практически наше время, несколько сот лет тому назад)

Основные юридические нормы, определявшие принципы го-
сударственного управления, были заключены в сводах законов
цинского Китая. В их основу были положены минские законы,
восходившие к законодательству танского Китая. Дополненные и
усовершенствованные своды законов цинской империи были за-
фиксированы более чем в тысяче глав, которые в свою очередь
содержали тысячи статей. Однако попытки найти в этом огром-
ном законодательном своде намек на определение прав поддан-
ных китайской империи были бы безрезультатными. Традицион-
ные китайские законы — это всего лишь перечень наказаний за
нарушение прав одной инстанции — китайского деспотического
государства.

294
Итак, с точки зрения фундаментальных социальных институтов
китайское общество императорской эпохи представляется стабиль-
ным. Это была социальная структура, в основе которой лежали кла-
новые общины, объединенные имперской государственностью. В
качестве социального слоя, обеспечивавшего противоречивое со-
единение этих двух начал, выступали книжники-чиновники, каж-
дый из которых на протяжении собственной жизни мог представ-
лять общину (до поступления на государственную службу и после
отставки) или государство (в период нахождения на службе). Имен-
но эти черты общественного строя традиционного Китая цикли-
чески воспроизводились в его истории.


а это о сути развития китайской империи

Однако истинной доминантой, определявшей то, что можно
назвать развитием императорского Китая, были явления, свя-
занные с положением и ролью китайской бюрократии. Иначе го-
воря, развитие императорского Китая — это история развития
слоя шэньши и всех сопутствовавших этому слою социальных
институтов: системы государственных экзаменов, конфуцианс-
кого образования и т.д. С этой точки зрения цинский Китай яв-
лялся в какой-то мере воплощением представлений Конфуция
об обществе, где не родовитость и богатство, а знания и образо-
ванность лежат в основе достижения высокого общественного
положения. Этот исторический опыт был радикально отличен от
процессов, составлявших суть европейской истории в период сред-
невековья, где развитие определялось утверждением института
частной собственности и рынка, ставших основой перехода За-
падной Европы к буржуазному обществу.


http://istfak-brsu.narod.ru/32578_meliksetov_a_v_istoriya_kitaya.pdf
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 05 фев 2017, 23:07

второй виток спирали в китае проходит по прежней схеме, изменился только масштаб ..

первый виток закончился на династии хань: западная 206-8 г.н.э., и восточная 25-200 г.н.э.
по имени династии хань китайцы так и называют себя до сих пор - империя образована, открыт великий шёлковый путь,
конфуцианство стало официальной идеологией, даосизм оформился в религию,
изобретена бумага и появился официальный стиль письма лишу - тот самый, максимально угловатый, изобретённый тюремщиком

следующий виток: упадок, период раздробленности, затем период северных и южных династий
(северные, из кочевых племён, варварские по отношению к южным, коренным - ханьским)
и в конце концов к шестому веку китай вновь надолго, на триста лет, объединяется в единую империю
также в шестом веке происходит модификация буддизма первым китайским патриархом - появляется китайский буддизм чань,
по-нашему дзен-буддизм..
следующие условные шестьсот лет (с 6 по 12), всё это окончательно сплетается в единое целое и к тринадцатому веку оформляется в неоконфуцианство ..
(варварами вливается новая кровь — вплетаются новые земные нити, а буддизм вплетает новые небесные нити)

Широкое распространение чужеземного для Китая буддизма и рост популярности исконно китайского даосизма со всей очевидностью обнаружили кризис классического конфуцианства и необходимость реформирования этой древней мудрости. Это и было сделано усилиями учителей сунского периода — Чжоу Дуньи (1007-1073), Шао Юна (1011-1077), Чжан Цзая (1020-1078), Чэн И (1033—1107), Чэн Хао (1032—1085) и самого великого из них - Чжу Си (1130-1200).
/.../
Обобщение взглядов своих предшественников, в особенности братьев Чэн, осуществил Чжу Си. Если они, выступая в разной мере и по разным поводам с критикой буддизма и даосизма, уже произвели, каждый по-своему, синтез древнего конфуцианства с учением своих оппонентов, заимствуя их космогонические построения и философские спекуляции, то Чжу Си придал неоконфуцианству универсальный и систематизированный характер.

Учение приобрело ярко выраженную этическую интерпретацию, а доминанта неоконфуцианства обернулась этическим универсализмом: любой аспект бытия трактовался в Моральных категориях, единых для Космоса и общества. Тем самым было снято противоречие между даосско-буддийской культурой и конфуцианством в трактовке характера общения природы и человека как двух сторон единого мира. Подводя итоги своим исканиям, Чжу Си утвердил тезис о вечности первопринципа — ли, неразрывно связанного с категорией ци.

В доктрине всеобщности и единства космологических и моральных принципов Чжу Си сделал упор на проблемы натуры человека, этики и любви. В отличие от буддизма, искавшего пути к идентификации индивидуума с абсолютом, он проповедовал могущество человеческих знаний. Утверждая, что сущность знания — в «постижении вещей», Чжу Си трактовал это положение в духе чань-буддизма: постичь истину возможно вследствие интуитивного озарения и внезапного просветления. В 1241 г. Чжу Си причислили к величайшим конфуцианским авторитетам, а с 1313 г. неоконфуцианство уже в форме чжусианства официально включили в систему государственных экзаменов на получение ученых степеней.


 си.jpg
чжу си
си.jpg (44.19 Кб) Просмотров: 2814


Реформы XI в и мирное урегулирование взаимоотношений с чжурчжэнями в XII в позволили сунскому Китаю, пусть территориально весьма ограниченному, просуществовать еще свыше столетия Южносунская империя со столицей в великолепном городе Ханчжоу стала центром дальневосточной государственности и культуры.

Надолго обезопасив себя от вторжений с севера, Южный Китай развивался быстрыми темпами и превратился в богатое и процветающее государство Блеск его высокой культуры, достигшей своего апогея в период правления южносунских императоров, отражает едва ли не наивысший расцвет средневекового китайского государства.

Однако над южносунским Китаем с XIII в. вновь стали сгущаться тучи. Нависла очередная опасность с Севера. На сей раз угрожали монголы, сравнительно легко разгромившие чжурчжэней и устремившие свой взор на богатый и процветающий Южный Китай. В противостоянии монголам прошел едва ли не весь XIII век, завершившийся крушением южносунской империи и воцарением в стране новой династии Юань, основанной монгольскими завоевателями


на этом заканчивается второй виток
и можно сказать начинается история китайской антикультуры .. да, она иначе чем у нас проявляется, но по сути
происходит то же самое - разрушение традиционной, доминирующей культуры ..
по времени практически совпадает с зарождением христианской антикультуры — гуманизма
франческо петрарка, один из отцов гуманизма, родился в 1304 ..
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение Vassiliy 06 фев 2017, 23:30

монголы всех позавоёвывали, ну чиста древние ватники
Аватара пользователя
Vassiliy
Лаборант
 
Сообщения: 2166
: 17 апр 2012, 21:22

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 07 фев 2017, 21:04

хотя, конечно, следует сравнивать чжу си не с петраркой, он уже из следующего эшелона т.с.)), а с фомой аквинским ..
вот здесь действительно параллель .. и целая плеяда и подведение итогов и основы будущего разворота ..

Одним из главных представителей этого течения был декан философского факультета Парижского университета Сигер Брабантский (1240–1280). Его можно назвать фигурой довольно драматичной: как христианин, Сигер прекрасно понимал, что христианство – это истина; как философ, он не мог опровергнуть Аристотеля – он понимал, что и в трудах Аристотеля содержится истина. Тогда Сигер предложил концепцию, которая получила название «концепции двух истин». Есть две истины: истина разума и истина веры. Они противоречат друг другу. Их невозможно соединить. Но, видимо, такова природа человека, измененная грехом.

Церковь поняла, что так просто одними запретами «проблему Аристотеля» не решить. Была создана комиссия, которая работала более десятка лет, решая задачу: как соединить христианство с Аристотелем, – но ее работа не привела ни к какому результату.

И лишь два человека смогли выработать приемлемые концепции: Альберт Великий (или Альберт фон Больштедт; 1206–1280) и его ученик – знаменитый и даже более великий в силу своей известности Фома Аквинский (1225–1274). Альберт Великий будет прославлен Католической церковью, хотя и достаточно поздно – в 1931 году, объявлен покровителем ученых и наук. Альберт занимался всеми науками, наследие его огромно – около 40 томов. Он интересовался всем: физикой, медициной, философией, богословием… И он доверял Аристотелю, хотя не мог объяснить, как соединить Аристотеля и христианство. Тем не менее, он написал: «Когда между ними [философией и Откровением] нет согласия, то в том, что касается веры и нравственности, нужно больше верить Августину, чем философам. Но если бы речь зашла о медицине, я больше поверил бы Гиппократу и Галену; а если речь идет о физике, то я верю Аристотелю – ведь он лучше всех знал природу». Альберт смело заявлял: физика Аристотеля – самая правильная, настоящая.

Эта уверенность Альберта в правоте греческих философов и ученых передастся и Фоме Аквинскому.

http://www.pravoslavie.ru/94109.html


.jpg
.jpg (28.76 Кб) Просмотров: 2788


а рождение гуманизма и эпоха возрождения - это можно сказать уклон в прикладные науки и искусства ..

и в это время в китае, покорённом монголами, был установлен запрет на занятие административных должностей китайцами
управление страной должно было осуществляться исключительно некитайцами, и это дало интересный эффект -
огромное количество учёных китайцев от безделья стали в том числе заниматься искусством
а их действительно было огромное количество, потому что сколько-нибудь
одарённому китайцу была лишь одна дорога - учиться, сдать экзамен - и стать чиновником .. традиция такая

очень интересный выверт .. их, китайцев, фактически принудили заняться этими самыми науками и искусствами монголы ))

Кроме того, была отменена система экзаменов, что окончательно перекрыло доступ китайской элите к государственной службе.

Интересно, что отмена экзаменов имела неожиданные результаты: многие лишившиеся работы ученые стали заниматься литературой. В империи Юань расцвела драматургия, театры заполнили пьесы, насыщенные танцами и песнями.

http://chinatrips.ru/guide/culture/yuan-dynasty.html


если у нас расцвели главным образом - живопись, скульптура, архитектура,
то у них - драматургия, танцы, песни ..
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 07 фев 2017, 23:23

концепция фомы аквинского в вопросе аристотель-христианство это принцип гармонии веры и разума:

Платоническое представление Аврелия Августина о человеческой душе как независимой от тела духовной субстанции, обладающей способностью непосредственно усматривать вечные несотворённые истины (Идеи) в свете Божественного просвещения, Фома Аквинский заменяет восходящим к Аристотелю понятием души как формы тела. Душа, соединённая с телом, лишена дара непосредственного созерцания Бога и Божественных идей, но для неё открыт путь рационального познания, которое является результатом совместной деятельности чувств и интеллекта. Воздействие объектов приводит к образованию в душе их чувственных образов-подобий, от которых интеллект абстрагирует умопостигаемые формы – универсалии. В своей познавательной деятельности интеллект руководствуется первыми принципами, составляющими начала всякого знания, например, логическими законами. Эти принципы виртуально предсуществуют в душе, но окончательно формируются интеллектом только в процессе познания чувственных вещей. Согласно Фоме Аквинскому, теология и философия суть «науки» в аристотелевском понимании, т.е. системы знания, в основании которых лежат первые принципы, а из этих принципов посредством силлогистических рассуждений выводятся заключения. Теология и философия суть самостоятельные науки, поскольку принципы теологии (догматы) и принципы разума не зависят друг от друга.


http://www.religiocivilis.ru/hristianstvo/christ-g/4409-garmonii-very-i-razuma-teorija.html

если августин описывает совершенно заоблачные для обычного человека вершины духовного развития,
то фома уже значительно снижает планку .. университеты приходят на смену монастырям
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 13 фев 2017, 13:23

на первый взгляд изменения и не такие уж значительные .. как разворот письма в другую сторону - ну и что такого
а по сути логика пришла на смену интуиции - полная противоположность, движение в обратном направлении ..

---

на прошлой странице ролик о кхмерской империи пропал из доступа, но честно сказать он и не ахти какой был ))
вот этот даже по-интереснее:



французы пытаются докопаться до причин такого странного вырождения
на первом месте слишком большие протяженность и сложность ирригационных систем
типа в период затяжных аномальных засух и муссонов не смогли справиться с возникшими трудностями ..
они с вертолёта отсканировали огромные участки джунглей и обработав полученные рельефы
восстановили в общих чертах планировки древних городов ..

в самом конце, с сорок шестой минуты, очень интересный момент связанный с письменностью -
тысяча двести девяносто пятый год, небольшой храм вишну и в нём надпись на санскрите, одна из последних
в ней говорится о том, что на смену брахманизму и его общественному устройству пришёл буддизм,
дальше если и есть надписи, то они как правило уже на пали - буддийские ..

буддизм побуждает человека обратиться к самому себе, в нём больше индивидуализма,
чем в индуизме и куда меньше иерархии, жизнь поворачивается от монументальных форм к эфемерным
пагоды и деревянные постройки приходят на смену каменным храмам, в ангкоре начинается новая эпоха ..
именно в это время начинает формироваться современная камбоджа и страна обретает свои современные границы

привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 13 фев 2017, 13:31

в это время в византии, в константинополе, тоже полнейший упадок - в 1204 он захвачен и разграблен крестоносцами
постоянно осаждается турками, даже платит им дань, ко времени своего окончательного падения это уже
жалкое подобие, одно название, былой византийской империи, в 1299 образуется османская империя - ислам встаёт на крыло ..

турецкий взгляд на эти события - http://www.portalostranah.ru/view.php?id=36

т.е выглядит это так, как будто и греко-римская и индо-китайская империи, выполнив свою миссию
по завершению т.с. второго витка спирали отмирают .. кстати, отмирают не только империи -
с 1346 года начинается вторая, первая была в шестом веке, пандемия чумы http://supotnitskiy.ru/stat/stat9.htm

.jpg
.jpg (17.25 Кб) Просмотров: 2736


Летом 1346 г. в Европу стали поступать настораживающие слухи с Востока. Купцы, ведшие дела с караванщиками, привозившими пряности и чай из Индии и Китая, рассказывали ужасные истории, в которые по началу никто не верил. Якобы «на востоке, рядом с Большой Индией, огонь и вонючий дым спалили все города», или о том как «между Китаем и Персией пошел сильный дождь из огня, падавший хлопьями, подобно снегу, и сжигавший горы и долины со всеми жителями», и сопровождаемый зловещим черным облаком, которое «кто бы ни увидел, тот умирал в течение половины дня». Но потом появились и очевидцы какого-то мора, бежавшие из Скифии. Они свидетельствовали, что там началась «казнь от Бога», и поразила она генуэзцев в колониях на берегах Черного и Азовского морей, что люди умирают в три дня, покрываясь мучительными язвами и пятнами, и немедленно чернеют после смерти. Однако зима прошла спокойно, и о плохом старались не думать. Весной 1347 г. ситуация изменилась и уже никогда не возвращалась в прежнее состояние.

/.../

Сопоставление же территориальных масштабов так называемой “третьей пандемии” с предыдущими пиками активности чумы “второй пандемии”, показывает, что она значительно уступает по этому показателю последнему, четвертому ее пику. Всего же таких периодов после окончания «черной смерти» и последовавших за ней пульсаций очагов чумы в более северных широтах (первый пик – 1346–1382 гг.), можно насчитать еще не менее трех: 1440–1530 гг. (второй); 1545–1683 гг. (третий - по площади охваченных чумой территорий его можно прировнять к «черной смерти»); 1710–1840 гг. (четвертый – чума уже за пределами западной и центральной Европы). С потеплением климата, начавшегося в средине XVII столетия, постепенно происходит отступление чумы в направлении с севера и запада на юго–восток. Учитывая также и искусственность даты начала “третьей пандемии”, правильнее будет считать ее не самостоятельным явлением, а пятым, самым “низким” пиком второй пандемии чумы.
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Re: письменность

Сообщение станислав горбунов 13 фев 2017, 14:00

и ещё одна интересная деталь - не только смерть, но и период взлёта культурного развития
кхмерская и византийская империи переживают одновременно - с девятого по двенадцатый век ..

http://www.historie.ru/civilizacii/vizantiskaya-imperiya/199-rascvet-i-padenie-vizantiyskoy-imperii.html
http://www.angkorwat.ru/html/History_06.html
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1148
: 24 апр 2010, 16:07

Пред.

Вернуться в Музыка



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron