Косметика врага

Косметика врага

Сообщение Igor 11 май 2014, 03:38

[ «ПРИ ЧЕМ ТУТ ЖЕНСКАЯ КОСМЕТИКА?» ]

Пожалуй, на этот логичный вопрос стоит ответить цитатой из одноименного «метафизического триллера» бельгийки Амели Нотомб.

«Какой же вы невежда! Косметика — это не пудра и румяна, а наука о мировом, система нравственных законов, определяющая порядок вещей в мире. Я же не виноват, что эстетики и специалисты по женской красоте присвоили себе это замечательное слово.»

Автору удалось сконструировать полноценную пьесу, а пьеса, это такой жанр, который пишут больше для сцены, чем для чтения. Поэтому заинтересовавшимся, я бы посоветовал ознакомиться в первую очередь с визуализированной версией произведения. Имеется в виду, спектакль-дуэт двух худруков — Романа Козака и Константина Райкина. В силу ряда обстоятельств, в живую эту постановку вы уже не увидите, поэтому тем, кто не успел этого сделать остается спрашивать сабж в торрентах страны. Заранее предупреждаю, т.к. Нотомб специализируется на некрасивых историях с неожиданным финалом, впечатлительным особам, беременным женщинам и детям от просмотра лучше воздержаться.

1257884226_kadr.jpg
1257884226_kadr.jpg (53.77 Кб) Просмотров: 762


Касаться сюжетной линии я не буду, дабы не испортить лицам не знакомым с произведением предстоящий просмотр или чтение. Собственно, повороты сюжета, юмор и актерское мастерство не являются предметом этого небольшого обзора. Нам лишь понадобятся несколько цитат, которые должны будут скрасить это небольшое погружение в вопрос, вокруг которого разворачивается фабула произведения.

[ «ЯНСЕНИЗМ — ЭТО ТОЖЕ ГОЛЛАНДСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ.» ]

Посвящая последние годы своей жизни написанию обширного теологического труда «Augustinus», голландский епископ Корнелий Отто Янсен, возможно, даже не подозревал, что споры вокруг изложенных им идей приведут к самому крупному (после Реформации) расколу в католической церкви, а его именем нарекут целое еретическое течение. Впрочем, нужно отметить, что в самой идее абсолютного предопределения ничего оригинального не было. С тех пор как блаженный Августин поставил проблему свободы и благодати, в категории причинности и противопоставления, желающих логически концептуализировать этот вопрос до абсолютного предопределения было немало. Эта богословская ошибка, нарушавшая христианское понимание о синергии благодати и свободной человеческой воли, имела серьезные последствия. Она давала основание приписывать Богу происхождение зла, а человека лишать возможности самостоятельного выбора в пользу добра. Фактически речь идет о «теологии ухода человека от личной ответственности», и, нужно отметить, что в этом и состоит вся привлекательность этой теологии до наших дней.

[ «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ВЕСЬ ЭТОТ ЯНСЕНИСТСКИЙ БРЕД? ВЕДЬ Я ЖЕ АБСОЛЮТНО НЕВЕРУЮЩИЙ.» ]

Теологическая по своей изначальной природе полемика, во многом стараниями янсенистов превратилась в салонную дискуссию, что привело в конечном итоге к упрощению и вульгаризации сути проблемы. Так вкратце можно обрисовать рождение системы взглядов, получившей в дальнейшем название - «французский материализм». Подробности об этой парадоксальной (на первый взгляд) идеологической трансформации можно почерпнуть в труде американского историка Дэйл Ван Клэя "The Religious Origins of the French Revolution: From Calvin to the Civil Constitution". Здесь я хотел лишь обратить ваше внимание на два любопытных момента.

Во-первых, все многообразие, наплодившихся за последние столетия псевдонаучных материалистических концепций, держится на теологической ошибке, согласно которой все в этом мире (в том числе человек, его мышление и поступки), причинно обусловлено и подчинено принципу единообразной связи. Не важно при этом сводится ли все к борьбе классов или объясняется сексуальным влечением.

Во-вторых, все эти концепции, носившие плохо замаскированную антихристианскую направленность, предполагают, что никакой «свободной воли» как фактора человеческого поведения не существует. Забавный момент, если учесть, что для людей, разделяющих такого рода взгляды, слово «свобода» стало культовым, а их приземленный рассудок только и делает, что бурлит мутными потоками «свободы слова», «свободы печати», «свободы совести», «свободы рынка», «свободы любви», «свободы самовыражения»...

[ «И ТЫ ЭТО НАЗЫВАЕШЬ СВОБОДОЙ?» ]

Признание действительности в качестве необходимости, осуществляющей саму себя, делает излишним существование нравственных идеалов. Не удивительно, что в такой атмосфере, стремлением к свободе становится возможным оправдывать любую подлость. Ведь носители таких убеждений склонны перекладывать ответственность за свои поступки на окружающую среду, наследственность, экономические факторы, обвиняя в своих грехах весь мир, якобы обусловивший их поведение. Конечно, при этом всякую ущербность своей жизни они принимают как нечто данное и непреложное.

Итогом подобной «механистической» интерпретации человека, не оставляющей в нем ничего духовного, всегда было саморазрушение личности и распад общества, в котором прослойка таких людей становится заметной. Дело в том, что «разрушения, главные беды и опасности будут происходить и происходят на почве бесхозных мозгов и душ. Свято место пусто не бывает, там, где нет Бога, поселяется дьявол.» (К. Райкин).
Igor
Выпускник
 
Сообщения: 412
: 09 мар 2011, 17:19

Re: Косметика врага

Сообщение Vassiliy 11 май 2014, 14:29

какая-то нелепая поеботина :lol:
Аватара пользователя
Vassiliy
Лаборант
 
Сообщения: 2158
: 17 апр 2012, 21:22


Вернуться в Книги



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1