игра

игра

Сообщение станислав горбунов 20 мар 2016, 14:38

esperator 07 мар 2016, 13:53 писал(а):я вот всё-таки иной раз поражаюсь - интерестно, как вот людям удаётся исё-таки сделать иной раз что-то конструктивное ВМЕСТЕ?!

http://e-lasso.ru/forum/viewtopic.php?f=73&t=1110&start=0

игра в бисер, бисеро-плетение, сеть, сеть нейронов .. человек .. сеть нейронов, сеть, бисеро-плетение, игра в бисер


http://lib.ru/GESSE/biser.txt - герман гёссе. игра в бисер.
Еще того менее наш труд может служить учебником Игры -- таковой вообще никогда не будет написан.
Правила этой Игры игр усваиваются только обычным, предписанным путем, на что уходят годы, и никому из посвященных не придет на
ум упрощать или облегчать процесс их усвоения.
Эти правила, язык знаков и грамматика самой Игры суть не что иное, как высокоразвитая тайнопись, в создании которой
участвуют многие науки и искусства, в особенности же математика и музыка (соответственно музыковедение), и которая способна
выразить и связать друг с другом смыслы и результаты почти всех научных дисциплин. Таким образом, наша Игра стеклянных бус есть
игра со всеми смыслами и ценностями нашей культуры, мастер играет ими, как в эпоху расцвета живописи художник играл
красками своей палитры. Всем, что в свои творческие эпохи человечество создало в сфере познания, высоких мыслей,
искусства, всем, что в последующие столетия было закреплено в научных понятиях и стало, в результате, общим интеллектуальным
достоянием, -- всем этим неимоверно богатым духовным материалом мастер Игры владеет, как органист своим органом, и орган этот
обладает почти непредставимым совершенством, его клавиатура и педали воспроизводят весь духовный мир, его регистры почти
неисчислимы, теоретически на таком инструменте можно проиграть все духовное содержание вселенной. Эта клавиатура, педали и
регистры строго зафиксированы, их число и распорядок могут быть усовершенствованы разве что в теории: обогащение языка самой
Игры через внесение в нее новых смыслов подлежит строжайшему контролю верховного руководства Игры. Напротив, в рамках этого
остова, или, чтобы продолжить наше сравнение, в рамках сложной механики гигантского органа, перед мастером открываются
безграничные возможности и комбинации: среди тысяч строго по правилам сыгранных партий нельзя обнаружить две хотя бы внешне
схожих одна с другой


http://anthropology.rchgi.spb.ru/floren ... kiy_s1.htm павл флоренский. у водоразделов мысли.
…это – не одно, плотно спаянное и окончательно объединенное единым планом изложение, но скорее – соцветие, даже соцветия, вопросов, часто лишь намечаемых и не имеющих еще полного ответа, связанных же между собою не логическими схемами, но музыкальными перекликами, созвучиями и повторениями.

Это – мысленных, мыслительных

…струй кипенье,
И колыбельное их пенье,
И шумный из земли исход, –

мысль в ее рождении, – обладающая тут наибольшею кипучестью, но не пробившая еще себе определенного русла.

Связи отдельных мыслей органичны и существенны; но они намечены слегка, порою вопросительно, многими, но тонкими линиями. Эти связи, полу-найденные, полу-искомые, представляются не стальными стержнями и балками отвлеченных строений, а пучками бесчисленных волокон, бесчисленными волосками и паутинками, идущими от мысли не к ближайшим только, а ко многим, к большинству, ко всем прочим. Строение такой мысленной ткани – не линейное, не цепью, а сетчатое, с бесчисленными узлами отдельных мыслей попарно, так что из любой исходной точки этой сети, совершив тот или иной круговой обход и захватив на пути любую комбинацию из числа прочих мыслей, притом, в любой или почти любой последовательности, мы возвращаемся к ней же. Как в риманновском пространстве всякий путь смыкается в самого себя, так и здесь, в круглом изложении мыслей, продвигаясь различными дорогами все вперед, снова и снова приходишь к отправным созерцаниям. Эта-то многочисленность и разнообразность мысленных связей делают самую ткань и крепкою, и гибкою, столь же неразрывною, сколь и приспособляющеюся к каждому частному требованию, к каждому индивидуальному строю ума. Более: в этой сетчатой ткани и промыслившему ее – вовсе не сразу видны все соотношения отдельных ее узлов и все, содержащиеся в возможности, взаимные вязи мысленных средоточий: и ему, нежданно, открываются новые подходы от средоточия к средоточию, уже закрепленные сетью, но без ясного намерения автора.

Это – круглое мышление, способ мыслить и прием излагать созерцательно, называемый восточным, – почему-то.
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: игра

Сообщение станислав горбунов 25 мар 2016, 18:12

помимо гёссе замечательные прозрения насчёт XXI века были конечно у хаксли с оруэлом ..
на мой взгляд их различия в том, что хаксли описывает развитие протестантской антикультуры т.н. западнизма
с её вседозволенностью и гедонизмом, в то время как оруэл католической/фашизма - какое-то садо-мазо и идейный психоз ..
сейчас уже видно, что они слились в едином порыве и нас ожидает по-видимому нечто среднее

гёссе же, пытается предугадать, вольно или невольно - не известно, каким будет обновлённое христианство
прошедшее диалектическое отрицание гуманизмом и возродившееся на качественно новом уровне
но тогда, в 40-е годы, он конечно никак не мог предвидеть информационной революции,
и того как она отразиться на всех этих процессах, какую роль она будет играть во всём этом ..

http://www.hesse.ru/

.jpg
.jpg (13.73 Кб) Просмотров: 4119

"...Знающим я себя назвать не смел.
Я был ищущим и все еще остаюсь им..."

Г.Гессе, "Демиан"


Документальный фильм
Долгое лето Германа Гессе. это первая часть из четырёх -
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: игра

Сообщение станислав горбунов 25 мар 2016, 18:27

если с х.антикультурами уже всё ясно, то с обновлённым христианством не совсем ..
мы имели три разновидности:
православие наиболее близкое к византийскому первоисточнику, признаёт только первые четыре вселенских собора
католицизм - трансформировался и ещё даже до сих пор продолжает, признаёт 21 собор и вдобавок документы римского папы
протестантизм - другая крайность, практически каждый человек сам себе церковь и сам себе прихожанин ..

я думаю, что тот из них кто был ближе всего к истине и выйдет в финал т.е. будет представлять обновлённое христианство,
а остальные будут уничтожены антикультурой ..
:scratch
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: игра

Сообщение станислав горбунов 28 мар 2016, 15:31

флоренский, там же продолжает об этом т.н. восточном типе мышления:

«О, грамматик! В стихах моих не ищи путей, ищи их средоточия.» Этот ключ к пониманию Поля Клоделя, данный самим поэтом, следует крепко держать в руке тому, кто хочет войти в мышление не системы, но органическое, будь то труды Фарадея и Максвелла, оды Пиндара или каббалистическая Книга Блеска. И о каждом произведении органической мысли, если только оно удалось, можно с правом повторить сказанное об одной из од названного выше поэта: «Он идет к конечной цели по различным дорогам, сразу со всех сторон: не дойдя до конца по одной, он бросает ее и ведет другую издали и с другой стороны, в том же направлении, так что срединная мысль оказывается как бы заключенной внутри обширного круга радиусов, стремящихся к ней, но не досягающих, что дает мысли читателя то устремление, которым он сам переносится через недосказанное, и единое солнце вдруг вспыхивает в конце всех путей, которые кажутся ослепленному сознанию уже не дорогами, а лучами срединного пламени».


если сравнивать этот тип мышления с привычным нам левополушарным, логическим, то он как бы двигается в обратном направлении ..
мы привыкли двигаться от меньшего к большему, оперируя каждый раз результатом предыдущего действия
и так, крупица за крупицей, последовательно продвигаясь к ответу, находящемуся в конце

тут же всё иначе .. ответ известен сразу, но он выражен в непривычной для нас форме
(всё-таки правое полушарие "немое" и это накладывает серьёзный отпечаток)
можно сравнить это со вспышкой/фейерверком, где рассматривать привычным нам методом мы можем лишь отдельные огоньки,
планомерно изучая их самих, взаимоотношения их между собой, между ними и породившим их центром и т.п.
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: игра

Сообщение станислав горбунов 03 апр 2016, 16:47

Однако А. Ч. Грэм предложил и свою концепцию единства
даосизма: он предполагает, что каждая составляющая даосизм доктрина имеет по крайней
мере один элемент, родственный другим составляющим. Так, “А” будет иметь общее c
“B”, “Б”—с “В”, “В”—с “Г”, но “А”, “Б”, “В” и “Г”, взятые вместе, не будут иметь между
собой ничего общего. Такой род целого, по его мнению, очень трудно поддается
определению (Уэлч X. X., 1969—1970, с. 127)8
.

http://www.biblio.nhat-nam.ru/Torchinov_Daosism.pdf

грэм, невольно даёт ещё одно очень точное, на мой взгляд, описание

здесь, на форуме, можно было бы так проиллюстрировать этот своеобразный подход:
вспышкой/фейерверком/центром является постановка вопроса о роли китая в дальнейшей вавилонизации человечества
отдельные огни - это темы: игра, письменность, полу-шария, китай и заморские черти и, пожалуй,
ещё несколько предидущих, ставящих вопрос вавилонизации в принципе ..

все они в отдельности независимы и цельны, но также все они оказывают друг на друга взаимное влияние,
как бы помогая лучше раскрыться и более явно высветить ответ на вопрос их породивший ..

зы: причём ответ-то ясен был сразу, но, к сожалению невыразимо ясен ..))
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: игра

Сообщение станислав горбунов 04 дек 2016, 18:24

вот как это объясняет августин:

Знания мы зря считаем властителями нашего ума, поскольку Бог наделяет души ими путем освещения (иллюминации). Эту теорию позже назвали иллюминизмом. В соответствии с ней разум так же непосредственно видит истину, как глаза видят вещи.

Разумное познание имеет интуитивный характер, разум постигает истину непосредственно, без понимания.

В то время как, например, для Аристотеля познание Бога было делом понимания, для Августина оно прежде всего акт непосредственной интуиции, созерцания. Понятие интуиции в тот религиозный период было, по вполне понятным причинам, основополагающим понятием теории познания; но не везде она понималась одинаково: для Филона, для Плотина это был экстаз без мысли, «восхищение»; для христианского философа — это, собственно говоря, усиление мысли. Потому что для первых интуитивное рассмотрение Божества было возможно путем объединения с ним, для второго же — через освещение, усиление познавательных сил. У первых рассмотрение Божества было результатом врожденного процесса: разум познает Божество, так как является его частью. У Августина напротив: освещение было понято как сверхъестественный факт, как проявление любви. Момент сверхъестественности и любви явился краеугольным камнем христианского учения об интуиции. Если «экстаз» может означать выход за собственные пределы и соединение с Божеством, то интуиция у неоплатоников была обусловлена экстазом, в то время как в христианском подходе интуиция не требует экстаза. Милость освещения дается добрым; подготовка к освещению является скорее тренировкой разума, чем очищением сердца. Августин делал акцент на этом, и познание на своей первой ступени перестало для него быть теоретической функцией — оно стало сугубо практическим действием.


можно сказать, что от появления христианства и до зарождения гуманизма весь западный мир жил в этом русле,
а сейчас мы наблюдаем закат гуманизма и новый разворот ..

В течение длительного времени августинская традиция не имела поддержки и представляла собой единственный тип ортодоксальной философии, и лишь в XIII в. Фома Аквинский противопоставит ей новый тип христианской философии, который по своей объективной и интеллектуальной основе окажется ближе к античной философии


http://eurasialand.ru/txt/hist_filo/50.htm

концепция иллюминации вот здесь по-моему очень понятно в общих чертах описана - http://intencia.ru/Pages-print-189.html
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: игра

Сообщение Vassiliy 11 дек 2016, 03:44

если ченибудь непонятно значит это бог сделал, потому чем тупее, тем более верующий получается индивид
Аватара пользователя
Vassiliy
Лаборант
 
Сообщения: 2174
: 17 апр 2012, 21:22

Re: игра

Сообщение мимолетный дятел 24 фев 2017, 22:16

станислав горбунов писал(а):

зы: причём ответ-то ясен был сразу, но, к сожалению невыразимо ясен ..))


Три циня хлопка, че там)
Бриан - голова! Сноуден - голова! Левон - голова!
Аватара пользователя
мимолетный дятел
Студент
 
Сообщения: 682
: 30 окт 2008, 16:16
Откуда: ru_woodpecker

Re: игра

Сообщение станислав горбунов 25 фев 2017, 20:44

и не так радикально можно .. ))

в школе, на математике, учитель всегда требует не писать сразу ответ (если кто может в уме быстренько посчитать)
а записывать последовательно все действия, которые к этому ответу привели .. в этом, теперь я понимаю, есть и свой смысл

здесь, как пример, оруэлл с его 1984 и гёссе с игрой в бисер - очень подходят
эти романы, они ведь не только худлит, они находятся уже на стыке с историей и философией,
но чтобы перейти полностью в область науки - им не хватает законченной историко-философской концепции

т.е воспринять и воплотить художественный образ - это не самое сложное занятие
всё это разложить по полочкам, обосновать почему именно так, а не иначе - вот это уже поинтереснее чем полтора кило ..))
что-то есть в этом от реверсивного инжиниринга .. ))

http://lurkmore.to/Reverse_Engineering
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: игра

Сообщение мимолетный дятел 26 фев 2017, 19:40

Станислав последний из компьютерровских, философ, кто продолжает философствовать :hi_yes Честно говоря мало что понимаю из твоих штудий, но все одно - респект. На майские подойдёт домашний односолодовый, тогда, быть может, поразмыслим на всем этим. :drinks:
Бриан - голова! Сноуден - голова! Левон - голова!
Аватара пользователя
мимолетный дятел
Студент
 
Сообщения: 682
: 30 окт 2008, 16:16
Откуда: ru_woodpecker

След.

Вернуться в Книги



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron