Манихейский бред Булгакова

Манихейский бред Булгакова

Сообщение Igor 20 окт 2011, 22:03

Это не попытка устроить очередной холивар, а ответ на вопрос, который мне задали более полугода назад на этом форуме. Цель темы сводится к обоснованию точки зрения, согласно которой произведение "Мастер и Маргарита" является не доходчивой и убедительной критикой атеизма (как оное старательно преподносится), а апологетикой гностического этоса. Для этого нам придется рассмотреть образы героев и некоторые особенности сюжетной линии в контексте теологии христианских ересей.

novelist.jpg


[НЕМНОГО ОБ АВТОРЕ]

Прежде всего необходимо развеять растиражированный миф о Булгакове, как о православном человеке. Отношение Михаила к учению Православной Церкви было уже в юности неоднозначным, а в более зрелом возрасте религиозная жизнь его не интересовала вовсе. Ему всегда была свойственна тяга ко всему мистическому и оккультному, которая со временем переросла в серьезный и обстоятельный интерес.

Литературные произведения Булгакова пропитаны кощунством. О священниках он пишет насмешливо и едко (в пьесе "Бег" архиерей и монахи – самые карикатурные фигуры). Чертами наружного благочестия или церковными именами наделяются в основном отрицательные или комические персонажи (крестятся Аннушка, Соков, Босой, в пьесе "Зойкина квартира" фамилию «Аллилуя» носит пьяница и взяточник, а прозвище «Херувим» имеет жестокий убийца и наркоторговец). В пародийных тонах изображается покаяние (истерика сифилитика Русакова из "Белой гвардии", фальшь Пончика из "Адама и Евы").

Подробнее об отношении писателя к христианству можно почерпнуть из статьи инока Николо-Шартомского монастыря "Морфий для народа":
http://mitsumusi.livejournal.com/5662.html

[ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА]

В романе нет случайных персонажей, все действующие лица являются по большей части собирательными образами различных историко-литературных источников и каждый сам по себе уже несет зашифрованное сообщение. Впрочем, для доказательства озвученного тезиса нам не потребуется углубляться в детальный анализ каждого из них. Достаточно будет разобрать четыре ключевые фигуры произведения:

Воланд (по немецки просто «черт»):
Самый обаятельный персонаж романа. С первых глав автор дает понять, что герой является «сувереном тьмы» в человеческом облике. Попросту говоря сатаной. Но сатаной вовсе не в христианском понимании, а в гностическом (автор проводит много параллелей с образом хозяина Валгаллы из германо-скандинавской мифологии). Согласно представлениям средневековых гностиков, сатана избавляет благого Бога от непосредственного соприкосновения со злою («несущею») материей и играет роль инструмента, при помощи которого благой Бог возвращает себе то, что принадлежит ему.

Иешуа (форма произношения имени «Иисус» предложенная оккультистами эпохи Возрождения):
Карикатурный образ Христа выполненный согласно докетическим воззрениям гностиков. Для них настоящий Спаситель это один из высших эонов, который либо принял кажущееся тело, либо временно соединился с человеком и оставил его при страданиях. Христос в их понимании не мог быть человеком, т.к. «абсолютный принцип не мог воплотиться в несовершенство плоти». Именно поэтому у Булгакова отрицается воскресение, а внешнее нарочитое неблагообразие Га-Ноцри контрастирует с возвышенностью, которой писатель наделяет отстраненность оного от материального мира.

Мастер (понятие укоренившееся в многочисленных тайных обществах со времен средневековья и этимологически связанное со словом «маг»):
Булгаковский вариант Фауста, образ которого в свою очередь позаимствован Гете из одной раннеренессансной легенды. Прототипом является античный гностик по имени Симон Маг. В латинских источниках этот мистик, часто упоминаемый под прозвищем «Faustus», выдает свою спутницу (в прошлом проститутку) Елену (она же Маргос) за «Божественную Премудрость».
Неадекватность социальной среде, сделка с дьяволом, связь с демонической женщиной, «посвященность», посмертное водворение в сферу «покоя» и тому подобное становятся звеньями одной цепи, протянувшейся от древнего гностика Симона Мага к безымянному мастеру.

Маргарита (с греческого это имя переводится как «жемчужина»):
Человеческое воплощение эона символизирующего в гностической системе женское начало. У этого духа много имен. Для масс это демон Лилит, вызывающий эротический морок и губящий младенцев (отсюда симпатия к детоубийце Фриде у Маргариты). Для «избранного» это София, играющая роль хранительницы и посвятительницы, испытывающей мужество адепта. В ранних гностических апокрифах упоминается в качестве первой жены Адама, сбежавшей от мужа и превратившейся в бесплодную дьяволицу (эдакий архетип феминизма). Этот же античный персонаж стал прототипом жены Люцифера из средневековых мифов.

[ДУАЛИЗМ КАК ОН ЕСТЬ]

Постоянные параллели между Иешуа и Воландом, их зеркальная похожесть, вполне соответствует дуалистической картине мира, ереси, принимавшей на протяжении истории христианства десятки разнообразных форм и наименований (манихейство - самое распространенное из них). Согласно манихейской точке зрения в мире правят две высшие силы: дух зла и тьмы, представленный в романе Воландом, и дух добра и света, представленный Иешуа. Сложность этой идеологемы заключается том, что упомянутые сущности, будучи крайними противоположностями, в материальном мире выполняют одну и ту же задачу, что многократно подчеркивается в различных эпизодах романа.

Смешение света и тьмы является для манихеев изначальным грехом. Необходимость восстановления утраченного баланса (посредством отделения света от тьмы) стала причиной союза между двумя озвученными сущностями. Так как цели едины, то выбор между добром и злом принципиального значения не имеет. Более того, добро гностиков при детальном рассмотрении оказывается все тем же злом, только с маской благочестия. В романе Булгакова на этот счет имеется довольно любопытная деталь, Иешуа как и Волонд не любит солнечный свет. Дело в том, что в обсуждаемой книге солнце олицетворяет собой Бога-Творца, который для манихеев является злым и глухим Демиургом. Об этом красноречиво говорят проклятия одного из персонажей по имени Левий (булгаковский аналог апостола Матфея):
«– Проклинаю тебя, бог!
Осипшим голосом он кричал о том, что убедился в несправедливости бога и верить ему более не намерен.
– Ты глух! – рычал Левий, – если б ты не был глухим, ты услышал бы меня...»


Иными словами, под запутанной теологической доктриной скрывается проповедь духовного анархизма и безнравственности, в основе которой лежит отрицание Бога-Творца и объявление его творения (всего материального мира, включая человеческую плоть) злом.

[ЕВАНГЕЛИЕ ОТ БУЛГАКОВА]

На первый взгляд роман носит характер вольного пересказа о страстях Иисуса Христа, но такой вывод поверхностен и обманчив. Основной сюжет имеет куда более точный прототип. Речь идет о так называемом "Гимне Жемчужине", найденном в апокрифических деяниях Фомы (ныне часть рукописей Наг-Хаммади). В этом еретическом произведении рассказывается о принце, который спустился в мрачное царство, чтобы освободить жемчужину, но сам становится жертвой чар (символизирующих материальные блага) и забывает о своей священной миссии до тех пор, пока отец не посылает вестника, пробуждающего его.

«Жемчужина» – одна из постоянных метафор для «души» в гностической литературе. Будучи объектом поиска, она не обладает от этого самого поиска независимым статусом, а скорее, является выражением последнего, который может быть охарактеризован как «самообожествление».

Ганс Йонас "Гностицизм":
«Для гностиков существование докосмического бога "Человека" выражало одну из главных тайн их Знания, и некоторые секты зашли настолько далеко, что называли само высшее божество "Человеком"»

Самообожествление, неприятие материального мира, равенство добра и зла... в прошлом люди лучше осознавали последствия таких жизненных установок, поэтому макулатуру, пропагандирующую оные, предпочитали утилизировать посредством огня. Это обстоятельство и невероятная живучесть упомянутых идей отражены в известном тезисе романа «рукописи не горят».

[ВЫВОД]

Таким образом, "Мастера и Маргариту" можно рассматривать как частный пример адаптации гностических апокрифов под реалии современного литературного языка. Апологетика зла является тем стержнем, на котором держится весь роман. Это серьезный повод задуматься тем, кто склонен проглатывать художественные произведения, не пытаясь как следует разобраться из чего они приготовлены.

В.Григорян "Искусство и Православие":
«Булгаков попытался найти утешение в религиозной концепции, созданной когда-то столь же талантливыми и отчаявшимися умами. На камне гордыни, на высоте своего презрения к миру надеялись найти спасение эти люди. Но нашли лишь леденящее душу одиночество, слишком мало напоминающее покой. Перед нами, впрочем, не стоит задача осуждения Булгакова как человека... Речь идет лишь о том, что нам нужно твердо отдавать себе отчет в том, как далеки религиозные воззрения Булгакова от христианства и от тех путей, которые способны привести нас к Богу.»
http://orthedu.ru/stihi/36.htm
Igor
Выпускник
 
Сообщения: 412
: 09 мар 2011, 17:19

Re: Манихейский бред Булгакова

Сообщение станислав горбунов 21 окт 2011, 00:14

:rolf:

Igor писал(а):ВЫВОД


Из чего вывод-то ?

Очень много текста , но ничем почему-то не обоснованного ?
Где в книге всё это , Вами описаное ? Там ничего похожего нет даже и в помине ..
Печально , что Вы берётесь что-то доказывать не имея никакого представления о предмете .

Единственный раз где Вы приводите авторскую цитату -

Igor писал(а):Иешуа как и Волонд не любит солнечный свет. Дело в том, что в обсуждаемой книге солнце олицетворяет собой Бога-Творца, который для манихеев является злым и глухим Демиургом. Об этом красноречиво говорят проклятия одного из персонажей по имени Левий (булгаковский аналог апостола Матфея):
«– Проклинаю тебя, бог!
Осипшим голосом он кричал о том, что убедился в несправедливости бога и верить ему более не намерен.
– Ты глух! – рычал Левий, – если б ты не был глухим, ты услышал бы меня...»

Выделенное жирным Вы можете обосновать ссылаясь на авторский текст ?

:roul:
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: Манихейский бред Булгакова

Сообщение Evpl 21 окт 2011, 17:25


Среди произведений М. Булгакова, пожалуй, самым известным является "Мастер и Маргарита". Этот роман любим многими людьми, его поклонниками являются целые поколения читателей. Книга переведена на множество языков и известна во всем мире. Неудивительно, что многих интересовали литературные источники, которыми пользовался автор в создании своей книги. Написано множество книг, проделаны серьезнейшие исследования по "Мастеру и Маргарите" и все они безусловно свидетельствуют о необыкновенной начитанности и
образованности автора -- Михаила Афанасьевича Булгакова.

Уже при первом прочтении романа читатель узнает влияние, выражающееся в образах, фразах и строении сюжетной линии, влияние произведений таких писателей как Гете, Данте и Гофмана. Особенно сильно влияние, вплоть до прямых цитат, Гофмана, Сковороды и поэзии провансальских трубадуров -- альбигойцев. Критика искала истоки романа в первую очередь в произведениях великих, мировых классиков и философов. Спору нет, образованность и энциклопедическая начитанность Михаила Афанасьевича давали на то все
основания. Остановимся поподробней на этих исследованиях.



http://lib.ru/ZHURNAL/hilkevich.txt
Evpl
Лаборант
 
Сообщения: 1655
: 10 июл 2008, 20:36

Re: Манихейский бред Булгакова

Сообщение Igor 21 окт 2011, 22:17

станислав горбунов писал(а):Из чего вывод-то ?

Понимаю буковок много, поэтому не осилили.
Я не претендую этим очерком на полное раскрытие темы. Есть куда более серьезные и обстоятельные исследования посвященные сабжу:
Gareth Williams "Some Difficulties in the Interpretation of Bulgakov's The Master and Margarita and Advantages of a Manichaean Approach, with Some Notes on Tolstoi's Influence on the Novel" // The Slavic & East European Review, 68, no 2 (April 1990)
Исследователь не только раскрывает очевидные параллели в романе с гностицизмом, но так же подвергает анализу степень знакомства Булгакова с еретическими источниками.

станислав горбунов писал(а):Вы можете обосновать ссылаясь на авторский текст ?

Обосновать конечно можно, но для того чтобы понимать обоснование необходимы некоторые представления о сфере, в контексте которой предмет рассматривается. Разве можно доказать, скажем, теорему Евклида о простых числах человеку, который не умеет даже считать?

Впрочем, я не против дополнить текст обоснованиями.

В приведенном отрывке Левий Матвей обращает свои богохульные проклятия именно к солнцу. Эту деталь можно было бы посчитать несущественной, если бы, во-первых, писатель не увлекался оккультизмом, а во-вторых, не сопровождал всякий мало-мальски значимый эпизод романа до навязчивости подробным описанием света, в котором разворачиваются события.

Дневное светило в рассматриваемом произведении предстает безжалостным и безразличным символом материального мира. «Изломанное и навсегда уходящее»; «безжалостный солнцепек»; «солнце, с какой-то необыкновенной яростью сжигавшее Ершалаим»; «раскаленный шар»; «солнце, зазвенев, лопнуло над ним и залило ему огнем уши»; «адская жара»; «жар невыносим»; «солнце сожгло толпу»; «изломанное ослепительное солнце»; «ломаное солнце, сверкающее в тысячах окон»; «разбитое вдребезги солнце в стекле»; «потухло сломанное солнце в стекле» – таким предстает солнце в романе.

Эта словесная игра автора более чем значительна: «Пилат поднял мученические глаза на арестанта и увидел, что солнце уже довольно высоко стоит над гипподромом, что луч пробрался в колоннаду и подползает к стоптанным сандалиям Иешуа, что тот сторонится от солнца». Кроме того, далее по тексту выясняется, что Иешуа даже не может смотреть на него прямо.

Боится откровенничать в лучах солнечного света и Пилат: «он позволил себе поднять руку, как бы заслоняясь от солнечного луча, и за этой рукой, как за щитом, послать арестанту какой-то намекающий взор»; «прокуратор начал с того, что пригласил первосвященника на балкон, с тем чтобы укрыться от безжалостного зноя, но Каифа вежливо извинился и объяснил, что сделать этого не может. Пилат накинул капюшон на свою чуть лысеющую голову и начал разговор.» Прокуратор все время пытается спрятаться от солнца, постоянно озирается на него. Автор старательно дает понять, что солнце и есть подлинный судья, от гнева которого прокуратор тщетно пытается спасти Иешуа.

Для главных героев солнце олицетворяет собой зло, спасение от которого они ищут во тьме. Им по душе луна, в «серебряном свете» которой находят возмездие их недруги и осуществятся их надежды. «Cияющий диск ночного светила»; «еще не золотая, а белая»; « светила золотая луна»; «лампада луны»; «луна танцует и шалит»; «на пол лег зеленоватый платок ночного света»; «когда... начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли» – вот каким видится автору этот символ черной магии.

Причем здесь Демиург? В космологических системах гностиков именно это мифическое существо описывается безжалостным создателем и властителем ненавистной для гностиков реальности видимого мира (коим предстает в романе солнце). Для них это глухое и злое божество (в точности как кричал Левий) не ведающее о «всеблагом Боге», имя которому «Человек».
Igor
Выпускник
 
Сообщения: 412
: 09 мар 2011, 17:19

Re: Манихейский бред Булгакова

Сообщение Igor 22 окт 2011, 00:08

Евпл писал(а):http://lib.ru/ZHURNAL/hilkevich.txt

Довольно легкомысленный анализ. Автор затрагивает лишь внешнее сходство образов, сюжетных линий и стилистических приемов. Впечатление такое, что для него художественное произведение это лишь «жвачка для мозга», которая никак не отражается на мировоззрении читателя. Впрочем, для полемики с оппонентами этот обзор может быть полезен. Как пример автора, который несмотря на положительный отзыв о романе фактически доказывает наличие гностических мотивов в произведении (просто не озвучивая общее название оных и не касаясь их нормативной оценки).

Остается только уточнить, что альбигойцы и Григорий Сковорода известны в первую очередь как манихеи.

P.S. несмотря на детальный разбор в статье Хилькевича есть неточности. Альбигойский крестовый поход возглавлял Симон де Монфор (Ги де Монфор брат этого храброго полководца).
Igor
Выпускник
 
Сообщения: 412
: 09 мар 2011, 17:19

Re: Манихейский бред Булгакова

Сообщение станислав горбунов 22 окт 2011, 09:18

Igor писал(а):Понимаю буковок много, поэтому не осилили.

Асилил , асилил , не беспокойтесь ..
Выводы делать желательно из достоверных фактов , прямо связанных между собой ..
(а не из разрозненной кучи никак не связанной между собой ахинеи) :hi
Igor писал(а):Дневное светило в рассматриваемом произведении предстает безжалостным и безразличным символом материального мира. «Изломанное и навсегда уходящее»; «безжалостный солнцепек»; «солнце, с какой-то необыкновенной яростью сжигавшее Ершалаим»; «раскаленный шар»; «солнце, зазвенев, лопнуло над ним и залило ему огнем уши»; «адская жара»; «жар невыносим»; «солнце сожгло толпу»; «изломанное ослепительное солнце»; «ломаное солнце, сверкающее в
тысячах окон»; «разбитое вдребезги солнце в стекле»; «потухло сломанное солнце в стекле» – таким предстает солнце в романе.

Эта словесная игра автора более чем значительна: «Пилат поднял мученические глаза на арестанта и увидел, что солнце уже довольно высоко стоит над гипподромом, что луч пробрался в колоннаду и подползает к стоптанным сандалиям Иешуа, что тот сторонится от солнца». Кроме того, далее по тексту выясняется, что Иешуа даже не может смотреть на него прямо.

Из этого следует , что в романе солнце олицетворяет собой Бога-Творца ?.. Сильно , ничего не скажешь .
А чтобы его не заподозрили в связи с солнцепоклонниками , автор , видимо , должен был писать так :

- температура воздуха в тени была 40 градусов цельсия .
- температура воздуха в тени была 43 градуса цельсия .
-температура воздуха в тени была 39 градусов цельсия .

Всё намного проще http://www.spanishproperties.ru/information/about-spanish/spanish-siesta.php
Укрытие от полуденного зноя в некоторых странах даже вошло в традицию
Сиеста- это просто спокойное время суток, во время которого люди отдыхают от солнца. Повальная покупка кондиционеров несколько изменили эту южную традицию, ведь теперь наслаждаться прохладой можно в любое время. В связи с глобальны потеплением во всем мире, люди стали проводить сиесту с 10 утра и до 5 вечера, чтобы избежать вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Почти все магазины в Коста дель Соль закрываются в 2 часа на сиесту и обед. Отрываются они, как правило, после 4 часов дня. Поэтому не удивляйтесь этому обстоятельству. Традиции в Испании всегда очень строго соблюдаются.

Парковки и строительные организации также работают не весь день. Поэтому прежде чем припарковать свою машину, уточните, во сколько вы сможете ее забрать. Строители работают в августе в режиме «el dia intensivo (интенсивный день)», то есть с 7 утра до 2 часов дня. Для очень нетерпеливых туристов есть хорошая новость, в таких больших городах, как Мадрид и Барселона многие предприятия работают без сиесты, чтобы поддержать остальную часть Европы. Но поверьте, это дается им с великим трудом.

:laugh_2
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: Манихейский бред Булгакова

Сообщение станислав горбунов 22 окт 2011, 09:33

Igor писал(а):Боится откровенничать в лучах солнечного света и Пилат: «он позволил себе поднять руку, как бы заслоняясь от солнечного луча, и за этой рукой, как за щитом, послать арестанту какой-то намекающий взор»; «прокуратор начал с того, что пригласил первосвященника на балкон, с тем чтобы укрыться от безжалостного зноя, но Каифа вежливо извинился и объяснил, что сделать этого не может. Пилат накинул капюшон на свою чуть лысеющую голову и начал разговор.» Прокуратор все время пытается спрятаться от солнца, постоянно озирается на него. Автор старательно дает понять, что солнце и есть подлинный судья, от гнева которого прокуратор тщетно пытается спасти Иешуа.


Каким образом палач становится судьёй ? можно узнать ?
В романе Иешуа действительно умирает на солнце , и я бы ещё понял если бы Вы назвали его палачём
(это хотя бы соответствовало действительности) ,
но что говорит о том , что это солнце
присудило ему такую смерть ?
:fool:
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: Манихейский бред Булгакова

Сообщение Левон 22 окт 2011, 10:11

Igor писал(а): «когда... начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли» – вот каким видится автору этот символ черной магии.
Справедливости ради должен отметить что не у всех гностиков подобное отношение к луне. Скажем тот же Гюрджиев у которого луна как раз является воплощением безжалостного пожирающего души начала. Впрочем данный дядька вообще совсем не однозначная личность. При всем том немыслимом бреде который он писал, как только он садился за рояль это было уже нечто совсем иное и куда более заслуживающее внимания.
Igor писал(а):Остается только уточнить, что альбигойцы и Григорий Сковорода известны в первую очередь как манихеи.
И во вторую и в третью очередь так же манихеи. :)
Выпей чашку чая
Аватара пользователя
Левон
Дохтур
 
Сообщения: 7402
: 02 фев 2010, 08:13

Re: Манихейский бред Булгакова

Сообщение Igor 23 окт 2011, 01:21

станислав горбунов писал(а):Выводы делать желательно из достоверных фактов , прямо связанных между собой

Вы забываете, что речь идет о художественном произведении, а не о сухом хронологическом бытописании. Для правильного прочтения задуманных автором образов необходим некий творческий акт со стороны читателя.

Фактически, вы требуете привести вербальную расшифровку метафор непосредственно из произведения, что само по себе абсурдно. Можете себе представить полотно в стиле барокко, где каждый элемент композиции имеет подпись с расшифровкой. Это же будет карикатура, а не произведение искусства.

станислав горбунов писал(а):Из этого следует , что в романе солнце олицетворяет собой Бога-Творца ?

Не процитированная вами часть, а все сообщение целиком содержит в себе доказательство этого утверждения.

Каждый поворот фабулы романа неразрывно связан со светом. Если внимательно проследить за описанием небесных светил и той ролью, которой каждое из них наделено автором, можно придти к неожиданному, но довольно однозначному выводу: главным героем романа является луна, а главным злодеем солнце.

Так как все булгаковские образы являются в первую очередь заимствованиями из гностической мифологии, то не могут быть исключениями и упомянутые источники света. Для гностиков воплощением зла был Демиург (творец материального мира), поэтому только этот мифический персонаж (обладающий в ряде гностических систем солярными атрибутами) может скрываться за солнцем в романе.

станислав горбунов писал(а):В романе Иешуа действительно умирает на солнце , и я бы ещё понял если бы Вы назвали его палачём

Вы определенно, начинаете делать успехи. Того глядишь поймете о чем здесь идет речь.

Левон писал(а):не у всех гностиков подобное отношение к луне

Светила были упомянуты не как обязательные элементы гностической космогонии, а как важная часть булгаковского полотна повествования.

Кроме того, эта тема не о гностицизме вообще, а о той его форме, которой страдал Булгаков. К примеру, не все гностические системы разделяют упомянутый дуализм (так называемого «иранского типа»).

Левон писал(а):И во вторую и в третью очередь так же манихеи.

Надо же, в первый раз я объявляю кого-либо манихеем и Левон мне не перечит (в оппозиционеры теперь подался Станислав). Тем не менее, с вашим уточнением я не могу полностью согласиться. Если к персоне с пятисотгривенной банкноты данную гиперболу еще можно с натяжкой применить, то к альбигойцам нет. Все манихеи гностики (это бесспорно), но не все гностики манихеи. Альбигойство не было однородным течением, просто манихеи были самой яркой его частью.
Igor
Выпускник
 
Сообщения: 412
: 09 мар 2011, 17:19

Re: Манихейский бред Булгакова

Сообщение станислав горбунов 23 окт 2011, 11:49

Igor писал(а):Вы забываете, что речь идет о художественном произведении, а не о сухом хронологическом бытописании. Для правильного прочтения задуманных автором образов необходим некий творческий акт со стороны читателя.


Не надо прикидываться , что не понимаете о чём речь .. :laugh_2
Вот пример серьёзного подхода - http://tululu.ru/read80368/
со ссылками на авторский текст , письма жены , ранние черновики и пр.пр.
У Вас же ничего подобного нет , более того , то что Вы тут пишете в основном является Вашим же вымыслом
т.е. ничего подобного автор не писал , иначе бы Вы смогли привести хоть какие-то цитаты , а не ссылаться
на "сотворчество с автором" - иными словами отсебятина и галлюцинации ..

Вот более полная цитата "проклятий Левия" -
Проклинаю тебя, бог!

Осипшим голосом он кричал о том, что убедился в несправедливости бога и верить ему более не намерен.

– Ты глух! – рычал Левий, – если б ты не был глухим, ты услышал бы меня и убил его тут же.

Зажмурившись, Левий ждал огня, который упадет на него с неба и поразит его самого. Этого не случилось, и, не разжимая век, Левий продолжал выкрикивать язвительные и обидные речи небу. Он кричал о полном своем разочаровании и о том, что существуют другие боги и религии. Да, другой бог не допустил бы того, никогда не допустил бы, чтобы человек, подобный Иешуа, был сжигаем солнцем на столбе.

– Я ошибался! – кричал совсем охрипший Левий, – ты бог зла! Или твои глаза совсем закрыл дым из курильниц храма, а уши твои перестали что-либо слышать, кроме трубных звуков священников? Ты не всемогущий бог. Проклинаю тебя, бог разбойников, их покровитель и душа!


Из выделенного жирным ясно видно , что для Левия солнце и бог не одно и то же .
Причём совершенно однозначно , что солнце подвластно богу .
:ugeek:
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

След.

Вернуться в Книги



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1