
Поговорим вот о чем: Высочайший обожает противопоставлять арт хаус , или то что принято называть искусством высоким искусству массовому и не в пользу первого. Собственно до какой-то степени это обоснованно, элитарность смерть искусства, однако, почти всегда(а может и вообще всегда) когда есть такое вот жесткое противопоставление по достаточно сложному вопросу, реальная ситуация вовсе не лежит на прямой между полярными точками зрения. То есть глупостью являются обе полярные точки зрения и любое промежуточное значение между ними. Вот точно так и в данном случае. В самом деле вот если бы Андрей Арсентьевич был бы сейчас жив и кто нибудь подгреб бы к нему с отзывом о его кино как об элитарном(без разницы хвалил бы он его или ругал) , то, учитывая довольно тяжелый характер Тарковского можно было бы спорить только о том куда он засветил бы подгребшему(например в нос или в глаз) или в какой форме бы это сделал(физически или словесно) , но точно не о том засветил бы или нет.
