китай и заморские черти

китай и заморские черти

Сообщение станислав горбунов 26 мар 2016, 13:59

китай это, пожалуй пол-мира в прямом смысле слова, цивилизация, которую смело можно назвать одной из двух половинок человечества ..
такую масштабную тему лучше всего начать с перекура лирического отступления

привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: китай и заморские черти

Сообщение станислав горбунов 26 мар 2016, 14:07

http://nationmagazine.ru/places/ne-obizhaytes-esli-kitaets-kinet-v-vas-sigaretoy/

о том, каков наш друг китай сегодня, нам рассказал видеоблогер евгений колесов, 17 лет живущий в кнр.
популярность колесова на ютубе так велика, что в феврале его программу "открытие китая" запустил первый канал.

/.../

— А насколько сложно русскому выучить китайский язык?

— Ну, знание языка — это ведь не просто знание слов и конструкций. Это понимание, ощущение культуры, истории, традиций. Я учил китайский в Институте стран Азии и Африки при МГУ, уже 17 лет учу, живя в Китае, но я лишь прикоснулся к этому языку. О чем рассуждать, если 70% китайцев, порой, встречая в газете сложные речевые обороты, не могут их прочитать.

/.../

— Лаовай, заморский черт — так китайцы относятся к инородцам. Они готовы перенимать, совершенствоваться, а дальше — свободен.
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: китай и заморские черти

Сообщение станислав горбунов 28 мар 2016, 16:54

самоназваний у китая два: чжунго и тянься

Чжунго (中國/中国) — самоназвание Китая. Первый иероглиф «чжун» (中) обозначает «центр» или «середину». Второй знак «го» (國 или 国) толкуется как «страна» или «государство». Начиная с XIX века в западной и отечественной историографии это название Китая переводят как «Срединное государство» или «Срединная империя». Однако такой перевод не совсем верен, поскольку слово «чжунго» издавна обозначало центр «Поднебесной» — территории, на которую распространялась власть императора — «Сына Неба», имеющего «Небесный мандат» на правление. Соответственно, точным переводом является «Центральная страна» или «Центральное государство».


герб императорского китая
.gif
.gif (20 Кб) Просмотров: 2906


хотя, честно сказать такой перевод не точный )) судя по всему по-русски это будет примерно - пуп земли. поднебесное царство.
http://anashina.com/podnebesnaya/

основные религиозно-философские концепции - конфуцианство, даосизм, буддизм
причём живут и развиваются они совсем не так мы привыкли видеть у нас ..

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/521/%D0%9A%D0%98%D0%A2%D0%90%D0%99%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF
Кит. традиция выделяет шесть основных филос. школ в истории Китая: конфуцианство, натурфилософия (школа инь—ян), даосизм, моизм, школа имен (мин цзя) и легизм. Школы эти имели разные исторические судьбы и разное значение в истории К.ф.: одни из них — такие, как натурфилософия, моизм, школа имен и легизм, — просуществовали как самостоятельные школы сравнительно недолго (два—четыре столетия древнего периода истории Китая), другие — особенно конфуцианство и отчасти даосизм — продолжали функционировать как в древний, так и в средневековый период, причем конфуцианство, вобрав в себя существенные черты др. школ, стало доминирующим филос. направлением кит. духовной и политической культуры на протяжении двух последних тысячелетий.

/.../

Являясь частью мировой филос. культуры, К.ф. в то же время обладает своими, сугубо национальными особенностями. Ей присущи особый категориальный аппарат, особый язык филос. рефлексии, на формирование которого существенное влияние оказала иероглифическая письменность. Идеографический характер первоначальных кит. иероглифов, запечатлевший графический образ конкретных вещей, отразился на процессе дальнейшего формирования абстрактных понятий, характерных для филос. рефлексии. Даже тогда, когда тот или иной изначально предметный иероглиф приобретал по мере образования понятий категориальный, филос. смысл, он не порывал связи со своим конкретно-предметным значением, что явилось существенной особенностью филос. рефлексии китайцев, их стиля мышления, выразившейся в формировании понятий-образов в отличие от чисто логических категорий зап. философии.

/.../

Довольно ограниченный круг категорий К.ф., их устойчивый и традиционно обязательный характер серьезно затрудняют адекватное восприятие процесса развития этих категорий, обогащения их новым содержанием. Несостоятельными оказываются и попытки механического переноса категорий и понятий зап. филос. культуры на кит. почву — это приводит к неадекватным результатам, искажающим содержание и форму развития филос. знания в Китае.

/.../

К.ф. выработала свой, оригинальный категориальный аппарат, который трудно сводим к понятиям зап. филос. традиции. Строго говоря, К.ф. не знала таких фундаментальных категорий зап. философии, как «материя», «идея», «бытие». Это не значит, что сами проблемы соотношения материального и духовного, бытийного и небытийного не ставились кит. философами. Но рассматривались они в иных понятиях, не совпадавших полностью с понятиями зап. филос. культуры. Так категория «бытие» приобрела в К.ф. значение «наличия», а категория «материя» растворилась в понятии «субстанция». Это обусловило отсутствие в К.ф. четко выраженных материалистических и идеалистических концепций.
Несмотря на то что К.ф. в значительной степени носила умозрительный характер, однако ей было присуще стремление выстроить цельную картину мира, воплощающую в себе единство человека, космоса-природы и общества. Эта системность мышления, превалирование «единого» над отдельным и частным составляла характерную черту К.ф.


сейчас уже ясно в чём причина этой разницы между философскими подходами .. условно их можно назвать востока и запада
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: китай и заморские черти

Сообщение станислав горбунов 03 апр 2016, 16:27

Конфуций и его школа учёных мужей, это безусловно отец китайской государственности
даосизм же в таком случае мать китайского народа ..

.jpg
.jpg (28.61 Кб) Просмотров: 2872


отмечается ещё одна странность в развитии даосизма — он развивается как бы наоборот от логоса к мифу

Закономерности развития: даосизм “философский” и даосизм “религиозный”.
Еще в конце прошлого века сформировалась концепция, не утратившая полностью своего
влияния и в настоящее время, рассматривающая историю даосизма как постепенную
деградацию первоначального “чисто философского учения” и превращение его в
религиозно-мистическую доктрину, наполненную “мистикой и суевериями”.
У ее истоков
стоят такие выдающиеся ученые, как Дж. Легг, Л. Вигер (Легг Дж., 1888; Вигер Л., 1911—
1913; 1927), а из отечественных синологов— В. П. Васильев (Васильев В. П., 1888,с. 89—
184).
Эти ученые (и целая плеяда синологов вслед за ними) полагали, что даосизм в VI—V вв.
до н. э. начался с философии Лао-цзы, получил развитие и завершение у Чжуан-цзы и
начал склоняться к упадку у Ле-цзы. Ко времени Поздней Хань (I—II в.в. н. э.) он
окончательно выродился, превратившись ;в смесь суеверия, демонологии, анимизма,
алхимии, магии и колдовства.
Однако зачастую ученые, последователи этой концепции, не могли прийти к единому
мнению относительно того, что следует считать философским, а что — религиозным
даосизмом. Одни выделяли в философский даосизм “Дао-дэ цзин”, “Чжуан-цзы” и “Ле-
цзы”, а другие—только “Дао-дэ цзин”


http://www.biblio.nhat-nam.ru/Torchinov_Daosism.pdf

опять же понимая разницу между
правополушарным/немым(восточным) и левополушарным(западным) восприятием всё встаёт на свои места ..
здесь действует несколько другая логика возникновения и развития .. при таком раскладе становятся невозможны секты и т.п.
условно говоря берётся изначальное учение и прикладывается к совершенно конкретной ситуации/необходимости
для императора, для города, для деревни, для почитания предков и т.д. ..

Однако А. Ч. Грэм предложил и свою концепцию единства даосизма: он предполагает, что каждая составляющая даосизм доктрина имеет по крайней мере один элемент, родственный другим составляющим. Так, “А” будет иметь общее c “B”, “Б”—с “В”, “В”—с “Г”, но “А”, “Б”, “В” и “Г”, взятые вместе, не будут иметь между собой ничего общего. Такой род целого, по его мнению, очень трудно поддается определению (Уэлч X. X., 1969—1970, с. 127)8 .

/.../

Таким образом, даосизм .как идеологическое направление может рассматриваться в
качестве сложного синкретического образования, включающего в себя религиозную
философию, религиозную доктрину и психофизиотехнику, к которой непосредственно
примыкает культовая ритуальная практика. Вместе с тем данные уровни не разграничены
достаточно четко ни на уровне макроструктуры всего целого даосского учения, ни на
уровне микроструктуры отдельного формообразующего элемента этого целого. Последнее
хорошо видно на примере рассмотренной выше специфики даосской философии с ее
суперпозицией философии и дофилософских форм общественного сознания. Поэтому
можно говорить не столько о полиморфизме, сколько о синкретизме даосской идеологии,
хотя в ходе исторического развития тенденция к дифференциации уровней непрерывно
возрастала.
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: китай и заморские черти

Сообщение станислав горбунов 05 апр 2016, 11:45

Ритуально-музыкальная культура. В течение первых четырех столетий правления
династии Чжоу (1111–249 гг. до Р. Х.2) китайское общество было вполне гармоничным.
Основывалась эта гармония на ряде принципов, названных ритуально-музыкальной культурой
В основе ритуально-музыкальной культуры лежала мысль о том, что существуют
определенные пути того, что и как делать, заповеданные Небом. Эти пути называли
«ритуалами», или ли, но смысл ритуалов выходил за рамки нашего ограниченного понимания
этого термина. Под ритуалами понимали правильный образ действий, особенно в общении с
людьми более высокого или более низкого общественного положения и членами своей семьи.
Император должен был править страной в полном соответствии с ли, и пока он делал это
именно так, считалось, что он заботится о благополучии своего народа.
Музыкальной эта культура была названа в том смысле, что обычаи общества должны
были быть подобны музыке и исполняться «изысканно, как художественное произведение».

Таким образом, ритуально-музыкальная культура предполагала, что общественная гармония
возникает в тех случаях, когда правители способствуют распространению среди народа
любезности, такта и добродетели.
Принципы ритуально-музыкальной культуры удерживали китайское общество в
гармонии целых четыре столетия — до тех пор, пока на территории современного Китая не
начали воевать друг с другом за землю и власть феодальные государства.
Пытаясь восстановить гармонию в обществе, многие ученые и политики разъезжали по
стране, прилагая все силы к тому, чтобы своими мировоззренческими теориями оказать
влияние на правителей. Наиболее влиятельным из этих ученых был Конфуций (551–479 гг. до Р. Х.).
Он призывал вернуться к идеалам ритуально-музыкальной культуры. Новшеством,
которое внес Конфуций в сложившиеся взгляды, было требование, чтобы все люди, а не только
император, жили в соответствии с законами, данными Небом, т. е. Дао

http://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/pdf/kedl_daosizm.pdf
забавный опус .. типа памятки христианского миссионера ))

дао чаще всего сравнивают с рекой, рекой жизни, с точки зрения даосов наилучшим считается плыть по течению,
т.е для движения используется сила самой реки, мимо проплывают леса, горы, деревни, мосты, где-то в камышах рыбак ловит рыбу ..
наихудшее - плыть против течения: без толку используешь собственные силы, остаёшься на месте, вокруг ничего не меняется ..
ещё одна очень распространённая метафора - палец, указывающий на луну ..
т.е. пояснения(палец) могут отвлечь внимание человека на себя и вместо луны(немого образа) он будет видеть лишь палец

китайская космогония начинается с хаоса хунь-дунь
В нем космогония дается эксплицитно через числовую символику. В дословном
переводе здесь говорится следующее:
Дао рождает одно.
Одно рождает два.
Два рождает три.
Три рождает все сущее (“десять тысяч вещей”).
Все сущее (десять тысяч вещей) несет на себе инь и обнимает
ян.
Эти пневмы (ци) взаимодействуют и образуют гармонию.
Люди ненавидят прозвания “одинокий” и “сирый”, но цари и
князья так величают себя.
Традиционный комментарий этого места разъясняет его так: Одно — это порождаемая
Дао “изначальная пневма” (юань-ци); два — отрицательная (пассивная) пневма инь и
положительная (активная) пневма ян, на которые разделяется единая
недифференцированная квазиматериальная субстанция юань ци; три — те же инь и ян, а
также продукт их соединения, соотносимые обычно с Небом, Землей и Человеком

http://www.biblio.nhat-nam.ru/Torchinov_Daosism.pdf стр.70

иероглиф обозначающий дао:
.png

Рассмотрим иероглифическое написание Дао, поскольку уже в нем сокрыта глубокая философия, понимание которой является очень важным для правильной практики Дао. Иероглиф состоит из 2 частей: левой и правой. Правую часть, в свою очередь, можно разделить на 2 части: верхнюю и нижнюю.

Верхняя правая часть означает «единое Мироздание»; две черточки вверху символизируют Инь и Ян. Это значит, что вся Вселенная (Мироздание) состоит из двух полярных сил и, в то же время, остается единым целым. Нижняя правая часть означает «я сам» (自), и посмотрев на него внимательно можно увидеть, что иероглиф представляет собой прямоугольник, внутри которого – три сектора. А ведь, согласно Даосской традиции, человек («я сам») имеет три Сокровища: Цзин, Ци и Шэнь, а также три важнейших энергетических центра – даньтяни (нижний, средний и верхний), которые представляют разные уровни реальности существования человека. Именно это триединство и символизирует иероглиф «я сам», которое должно быть реализовано посредством практики внутренней алхимии.

Сверху прямоугольника – вертикальная черта, которая расположена точно посередине и является связующим звеном между верхним и нижним иероглифами. Она означает, что когда 3 Сокровища соединяются и когда открывается центральный (срединный) канала Чжун май и достигнуто «единство трех изначальных», – открывается «духовный канал», дающий возможность понять «единое Мироздание». С этого момента человек и Вселенная становятся единым целым. Ведь только реализовав состояние Единого, человек постигает свою Истинную Природу, что и является целью его духовного развития.

Соединив нижний и верхний иероглифы, мы получаем новый, означающий «голова» (首) и символизирующий то, что весь мир находится «у нас в голове», т.е. является порождением нашего ума/сознания. Это утверждение сложно даже принять, не говоря уже о том, чтобы постичь всю его глубину и значение.

Левая часть иероглифа Дао переводится как «движение», «идти с остановками», «путь» (辶). Это отражает второй аспект термина Дао, как путь продвижения к пониманию Истинной Природы мироздания.

http://zhendaopai.org/dao/

три сокровища - http://zhendaopai.org/tri-dragotsennosti-tri-sokrovishha-san-bao/
.png


дальше идёт круговорот перемен
http://bookz.ru/authors/6uckii-uk/i_ching_shucky/1-i_ching_shucky.html

.jpg
.jpg (89.71 Кб) Просмотров: 2840


Восемь триграмм в различных сочетаниях между собой давали 64 гексаграммы
первые две не входят в цикл, они представляют собой небо и землю, творца и глину, ян и инь
цикл начинается с третьей - Чжунь 屯 zhūn Начальная трудность
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%B8%D0%BD)

если для нас первостепенным является вычленить объект из ряда себе подобных и сконцентрировать внимание на нём самом,
для них, похоже, наоборот - главным является понять место объекта в мировой гармонии, не самого по себе,
но именно как составную часть великого гармоничного целого ..
примерно так -

привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: китай и заморские черти

Сообщение станислав горбунов 08 апр 2016, 23:11

отношения с властью в китае тоже своеобразные
начинается всё с трёх властителей и пяти императоров - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/368214

.jpg


это фу си и нюйва, в руках держат циркуль и угольник (первые масоны))) иногда он держит ещё и солнце с золотой птицей внутри,
а она луну с жабой .. полулюди полузмеи как индийские наги .. изображаются то со сплетёнными хвостами, то нет,
то лицом к друг другу, то спиной, инструменты тоже держат то один то другой, короче всё очень запутано ))


2.gif


Три властителя и пять императоров (кит. 三皇五帝) — легендарные правители древнейшего периода истории Китая, относящегося к третьему тысячелетию до нашей эры.

Три властителя

Существуют разные списки трёх властителей, наиболее употребителен следующий:

1.Фу-си (Пао-си) — совершенномудрый правитель, который изобрёл Восемь Триграмм Ицзина
2.Шэнь-нун — изобрёл плуг и сельскохозяйственный календарь, покровитель земледелия, от него происходит китайская фармакология.
3.Хуан-ди — Жёлтый император, основатель даосизма, от него происходит китайская медицина.

Пять императоров

Перечень пяти императоров может варьироваться в зависимости от источника. Согласно версии Сыма Цяня это Хуан-ди, Чжуань-сюй, Ку, Яо и Шунь (黄帝、颛顼、帝喾、尧、舜).

Число императоров выбрано равным пяти под влиянием теории о пяти первоэлементах или пяти стихиях — у-син. Пять стихий находятся в постоянной борьбе, в ходе которой они бесконечно взаимоуничтожаются и вновь порождают друг друга. Каждому императору покровительствует определенная стихия. Когда стихия господствует, то правящий дом процветает, когда стихия оказывается побежденной, то правящий дом приходит в упадок.


вот здесь подробнее - http://rovdyrdreams.com/samonazvanie-kitaya-titul-kitayskih-gosudarey-i-istoriya-imperatora-tsin-shihuandi/

видимо все основные ремёсла, искусства и пр.пр. приписываются этим легендарным правителям
но это ещё не всё, появляется понятие небесный мандат - помимо того, что император является сыном неба,
он ещё и должен соответствовать небесным требованиям .. т.е. он накапливает добродетель Де
и через это становиться проводником небесной воли - распространяет её на подданных,
а если соответствия нет, то он, либо вообще вся династия отстраняются ..

Небесный мандат (天命, Tiānmìng) — одно из центральных понятий традиционной китайской политической культуры, используемое как источник легитимации правящей династии. Широко известен начиная с эпохи Чжоу, XI в. до н.э. Примерно через сто лет (правление Му Вана, 976–922 до н. э.) в Чжоу получает широкое распространение термин «Сын Неба» (天子), используемый по отношению к правящему представителю дома-держателя Мандата.

Правящий дом выступал как носитель монополии на связь с Небом, в качестве обладателя «небесного доверия», заслуженного путём накопления добродетели Дэ. Утрата добродетели трактовалась традиционной конфуцианской историографией как основная причина потери власти. Поэтому в классической литературе Китая основатели новой династии непременно предстают носителями добродетели, в то время как падение династии связывается с нравственным разложением правителя, которое приводит к потере мандата.

Потеря Небесного мандата представлялась событием космического значения: её изображали сопровождающейся катаклизмами и чудесами.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1057915

кто-то связывает появление этого понятия с неурожаями, природными катаклизмами, астрономическими явлениями и т.п.
как вот здесь - http://www.dynastyfdn.com/downloads/dyn/turney_chapter_6.pdf
кто-то предполагает цикличность экономических, социальных и политических процессов -

Трудно сказать, сколько династий существовало за всю историю Китая. В эпохи раздробленности и междоусобиц одновременно страной могли править до десятка династий, каждая из которых считала себя единственно законной - ведь традиционное право исходило из того, что в Поднебесной (то есть в ойкумене) может быть только один "настоящий" император. В целом признание династии "полноценной" во многом зависело от последующей позиции официальной конфуцианской историографии. Заключительным (и, так сказать, "посмертным") актом легитимизации династии было составление ее официальной истории. Историю эту обычно готовила специальная комиссия, которую назначал император династии-преемницы. Он же и утверждал готовый текст. Если исходить из китайской традиции и исключить из списка 3-4 эфемерные династии, правившие по несколько десятилетий каждая, то можно сказать, что за период с конца III в. до н.э. и до начала XX в. н.э. Китаем правило семь династий. Если учесть периоды раздробленности и междоусобиц - в общей сложности около 600 лет - то получается, что династия находилась у власти в среднем около 250 лет. При этом отклонения от этой средней цифры на удивление невелики.

http://guide.travel.ru/china/5390.html

но как бы то ни было понятие такое у них есть .. интересно компартию они считают наделённой мандатом или нет ?

В то же время императорский клан вызывает в народе заметный интерес и некоторую симпатию. Когда в 2000 г. 22-летняя Айсин-Гиоро Цици, внучка усыновленного Пу И члена клана, серьезно заболела, районный комитет КПК обратился с призывом собрать деньги на операцию (девушке потребовалась пересадка почки). Отец девочки, скромный пекинский пенсионер, формально являясь наследником императорской линии, подрабатывает вахтером, и собрать необходимую сумму для операции семья явно не могла. Деньги были собраны, операция прошла успешно и девушка была спасена. На минуту представьте себе райком КПСС, который организует сбор средств в пользу серьезно заболевшей великой княгини


есть фильм про этого самого Пу И .. последний император называется - http://gidonline.club/2011/09/poslednij-imperator/
.jpg

хороший, красочный, часть фильма снималась в запретном городе ..
но за историческую достоверность поручиться трудно .. снято на деньги компартии и оскаровский комитет был в восторге ..

вот ещё попался интересный контент - китайские мифы и пр. - http://myths.kulichki.net/lostcivil/china/myth0001/st02.shtml
но тоже спицфический - издательство наука 1965 год, зато много всего .. боги инь с яном, сотворяющие землю тоже присутствуют
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re:традиционный китайский дом

Сообщение станислав горбунов 24 дек 2016, 15:30

Классическая структура традиционного китайского дома.

Сы 四 переводится как четыре, то есть четыре дома, хэ 合 — соединение, союз, юань 院 — двор. По принципу сыхэюань строились не только китайские дома, но и монастыри, императорские дворцы, учреждения. В богатых домах, дворцах или монастырях могло быть несколько таких дворов, связанных друг с другом разнообразными проходами и переходами. Как правило, новые дворы, если позволяла свободная земля, пристраивались с западной и восточной стороны. Дворы в монастырях обычно вытянуты по линии север-юг.
 город.jpg

Дома сыхэюань Пекина считаются классическим образцом. В других районах Китая в зависимости от климатических условий, доступного строительного материала, местных традиций существовали свои типы домов, как правило, вариации сыхэюань.

http://anashina.com/siheyuan/

помимо того, что сыхэюань окружён глухой стеной, обращён внутрь, есть ещё и двойная стена на входе -
За вторыми воротами находится экран 影壁 инби (досл. стена отражений, или стена теней), который защищает жилище от посторонних взглядов и злых духов. Почти все ворота и проходы устроены таким образом, что человек практически никогда не видит анфиладу помещений, взгляд постоянно упирается в стену или экран


.jpg


В старину, как правило, весь дом сыхэюань занимала одна большая семья, состоящая из нескольких поколений. Он символизировал её богатство и процветание. В семьях попроще каждое строение в сыхэюань состояло из одной комнаты. В богатой семье в каждом здании могло быть несколько комнат. Это отразилось и в языке: слово 房子 фан-цзы означает как дом, так и комнату.

.jpg

Если позволяли размеры участка, то со временем внутренняя структура дома сыхэюань могла значительно усложниться. Впрочем, система дворов с четырьмя основными строениями остается неизменной


интересная статья на тему - http://arx.novosibdom.ru/node/415 Китай. Традиционная архитектура и искусство.
вот ещё с того же сайта о том как появилась эта типичная изогнутость крыш - http://arx.novosibdom.ru/node/1471

В легких сооружениях, строящихся из мелких деревянных частей, стенки образованы из стоек, врытых в землю и соединенных поперечными распорками, закрепленными простыми веревками; в конструкцию крыши таких зданий, кроме стропильных ног и обрешетки, входят также косые затяжки, которые делят ее на треугольники или же служат наугольными стропилами, образующими конек крыши

1.jpg
1.jpg (12.82 Кб) Просмотров: 2461


В зданиях небольших размеров конструкция крыши сводится к элементам, изображенным на рисунке: угловым стропилам А, горизонтальной затяжке S и обрешетке из жердей. Эти последние упираются одним концом в стропильную ногу А, другими в затяжку S; следует отметить, что привязанная веревкой затяжка не может находиться в одной плоскости со стропилами. В результате и обрешетка не может образовать плоский скат, и неизбежно образуется вогнутая кривая линии, приподнятая к углам.

Приподнятые края крыши (причудливая форма, столь характерная для китайских и японских кровель) являются результатом системы скрепления посредством веревок, не позволяющей собрать в одной плоскости затяжки и стропила. Эту особенность чисто геометрического происхождения вкус строителя мог подчеркнуть, но фантазия в создании никакой роли не играла.

.jpg
.jpg (13.79 Кб) Просмотров: 2461


Примечание: Изогнутые кривые крыши не являются первоначальным покрытием в китайской архитектуре и вовсе не воспроизводят крышу палатки кочевников, как утверждали некоторые ученые. Как мы видим на найденных при раскопках погребений глиняных моделях жилищ эпохи Хань, крыши домов в эту эпоху еще не изогнуты, так что изогнутые крыши появились позднее эпохи Хань и, по-видимому, не ранее эпохи Тан (618—907 гг. н. э.).


бамбук очень лёгкий и прочный материал - для крыши лучше не придумаешь ..
да и растёт как из ведра - дёшево и сердито ))
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: китай и заморские черти

Сообщение станислав горбунов 24 дек 2016, 16:15

вообще в культуре китая очень значимое место занимает семья и предки - в домах алтари для их почитания и т.п ..
или вот родовые гнёзда )) тоже интересный феномен традиционной китайской архитектуры - называются тулоу
в них семьи уже насчитывают не десятки, но сотни человек



видео с русскоязычного портала телевидения китая CCTV
залип в плейлист документальные фильмы, не могу оторваться, но первую серию так и не нашёл ))
https://www.youtube.com/playlist?list=PLZs8GufonqHJGPJh9HHyQZu9lVvmhrHf0

---

много фоток - http://ru.beautiful-houses.net/2010/08/starinnye-doma-hakka-arhitektura-kitaja.html
В типичном старинном доме Тулоу от трех до пяти этажей, окруженных толстой земляной стеной - толщиной до 1,8 метра в большинстве сооружений, с одним, двумя или тремя кругами внутренних построек. Единственный вход был защищен деревянной дверью толщиной 10 см и железными воротами. На уровне кровли устраивались бойницы для отражения атак противника. Самое известное и популярное среди туристов здание - Chengqi Building, имеет диаметр более 70-ти метров, 4 этажа и 402 комнаты.


Первые тулоу возникли еще во времена династии Тан, когда междоусобные войны заставили людей народности хакка переселиться с севера в южные районы Китая. Это происходило при династиях Сун и Юань, которые полностью оформились в конце Мин, при династии Цин и в период Китайской Республики. Сохранившиеся до сегодняшних дней самый старинный и самый молодой глинобитные дома расположены в комплексе Чуси, дом Цзицинлоу диаметром 66 метров насчитывает историю в 600 лет, дому Шаньцинлоу диаметром 31 метр всего лишь 30 лет.

Они жили родовыми общинами и стали строить многочисленные дома вокруг общего двора, с единственным входом и всего несколькими окошками, выходящими наружу. Эти «крепостные общежития» были необходимой защитой от внешней опасности: местные жители встретили переселенцев враждебно, и они были вынуждены оградить свои жилища стенами.

Больше всего таких построек на юго-востоке Фуцзянь. В общей сложности на территории этой провинции насчитывается более 20 000 строений такого типа, правда, из них только чуть более 3000 — настоящие «земляные замки». Самые сложные были построены в XVII-XVIII веках.

Непритязательные снаружи, земляные замки часто были достаточно благоустроены и богато украшены изнутри. Многоэтажные постройки вмещали до 800 человек, представителей нескольких ветвей клана, однако внутри зданий нет признаков имущественного расслоения. В большинстве своем комнатки одинаково украшены и практически равны по размерам. Помещения распределялись между семьями в вертикальном порядке: у каждой семьи было по несколько комнат на каждом этаже. В центре двора располагался храм предков клана. Здесь проходили свадебные и похоронные церемонии, а также жертвоприношения. Если клан разрастался, то вокруг тулоу строился еще один круг и внуки заселяли его. Так росло «царство одной семьи».

http://masterok.livejournal.com/928626.html

.jpg

.jpg


а так, по-видимому, происходила трансформация:
.jpg
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: китай и заморские черти

Сообщение станислав горбунов 24 дек 2016, 18:22

и ещё оттуда же, об искусстве и не только ))

http://arx.novosibdom.ru/node/415
Китайское искусство никогда напрямую не следовало интересам религии, философии или политики. Если религия и философия – это искусство жизни, тогда жизнь – искусство. В учениях древних философов Лао-Цзы и Конфуция утверждалось, что характер искусства не определяется материальными условиями жизни, а напротив – художественное мироощущение учит труду, философии, морали и праву (отдельного понятия «художественность» в Китае не существовало, оно растворялось в жизни).

По этой причине к традиционному китайскому искусству неприменима европейская категория морфологии искусства, разделение искусства на роды и виды, станковые и прикладные, изящные и технические, или художественные ремесла. В Китае, как и в традиционном искусстве Японии, все виды искусства – одновременно станковые и прикладные, изобразительные и декоративные. Здесь совершенно неуместно латинское слово «декор» или наименование «китайское декоративное искусство». К примеру, в искусстве Китая вообще отсутствует станковая картина в раме – одно из главных достижений европейских художников. Китайский мастер (живописец, график, каллиграф, поэт и философ одновременно) расписывает стены, шелковые свитки, бумажные ширмы и веера. Китайская традиция не знает разрыва между рациональным и экспрессивным, чувственным началом творчества, «идейным» и «безыдейным» искусством, реализмом и формализмом – тех бед, которые несет с собой европейское возвеличивание человека.

Поэтому в Китае не было отдельных художественных направлений – Классицизма и Романтизма, борьбы идеологических движений. Существует традиция, основанная на вдумчивом созерцании природы, а стили различаются не по амбициям художников, а по состоянию изображаемого пейзажа: «бегущий поток», «бамбуковый лист на ветру», «небеса, прояснившиеся после снегопада». Существовали стили «угловатой кисти» и «разбрызгивания туши». В теоретических трактатах говорится о восемнадцати видах контурных линий и шестнадцати видах мазков в изображении гор. Отстраненность личности художника определяет еще одну важную особенность традиционной китайской эстетики: мастер не размышляет о бренности своей жизни, а созерцает и эстетизирует бренность материальных вещей. Ценность приобретает незавершенная форма или патина времени, в сравнении с которой осмысляется символика «Восьми Бессмертных» и «Восьми драгоценностей». Любой обыденный предмет имеет символическое значение (такое отношение к вещам может быть только условно соотнесено с европейским понятием декоративности). Поэтому произведения традиционного китайского искусства нарядны и красочны, но не кажутся вычурными.

В китайской литературе постоянны темы сна, сновидений и чудесных превращений, раскрывающих высший смысл простых вещей. Тело воспринимается не как материальная форма, оно – продолжение мыслимого пространства. Поэтому, в частности, в китайском искусстве, даже в эротических картинках, отсутствует «обнаженная натура», эстетизация телесности. Символическое отношение к форме хорошо раскрывается в притче о китайском художнике, который в конце концов свел изображение дракона к одной-единственной черточке. Эзотеризм эстетики, философии и искусства жизни неизбежно вел страну к изоляции от внешнего мира. С III в. до н. э. Китай отгородился с севера Великой Китайской стеной, тогда же появилось название «внутренний Китай». В Пекине также имеется свой «внутренний», или «Запретный город». По географическому положению Китай – не континентальная, а приморская страна. Имея в XIV-XV вв. военный флот, китайцы постепенно отказались от морских путешествий. Они были ненужными.

Поразительно, но изобретенный китайцами в X веке порох попал в расположенную рядом Японию только в XVII в. с помощью голландских мореплавателей! Такова судьба и многих других изобретений. Китай замкнулся в себе (в 1757 г. страна была официально закрыта для иностранцев) и со стороны казался в состоянии неподвижности. Поэтому периодизация китайского искусства также весьма своеобразна – счет идет не по годам, а по царствующим династиям, причем их смена не означает поступательного развития. Главным достоинством в искусстве всегда считалось повторение работы старых мастеров, верность традиции. Поэтому иногда довольно трудно определить, скажем, сделана ли данная фарфоровая ваза в XII в. или в XVII в. Китайское искусство характерно и особым отношением к материалу, к его природным свойствам, тщательностью обработки и ясностью, чистотой технического приема.
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: китай и заморские черти

Сообщение Vassiliy 25 дек 2016, 20:22

китайцы отличаются крайней ебливостью, поэтому их много
Аватара пользователя
Vassiliy
Лаборант
 
Сообщения: 2174
: 17 апр 2012, 21:22

След.

Вернуться в Клуб путешественников



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron