китай и заморские черти

Re: китай и заморские черти

Сообщение станислав горбунов 14 янв 2017, 14:31

и снова волны ..



отношение к жизни и смерти в китае тоже очень своеобразное
цвет траура у них белый либо голубой, зависит от степени родства ..
очень интересная книга на эту тему, но в свободном доступе не нашёл -
А.Г. Сторожук, Т.И. Корнильева, Е.А. Завидовская Духи и божества китайской преисподней.
http://ru.gbtimes.com/zhizn/smert-v-kitayskom-stile
.jpg
.jpg (44.56 Кб) Просмотров: 1944

http://kronk.spb.ru/library/2012-spb-dbkp.htm

вот тут краткое описание похоронных традиций - http://www.abirus.ru/content/564/623/624/639/11952/11972.html

Естественная смерть в глубокой старости считалась наиболее достойной. С приближением старости заранее готовились к приходу смерти. В помещичьих семьях по завещанию отводился специальный участок земли, урожай которого шел на поминания. Нередко, не надеясь на сыновей, умирающий передавал этот участок монастырю с условием «вечного поминания» своей души.

Еще при жизни шили погребальные одежды из белого холста (шоуи). Готовили заранее и гроб. В старом Китае считалось, что гроб должны преподносить родителям почтительные сыновья. Гроб делали толстостенным, так как между днем смерти и днем похорон нередко проходили месяцы и годы. Такая отсрочка похорон зависела от многих обстоятельств. Считалось, что для души земной, которая остается с телом в гробу, необходимо выбрать «счастливый день» для погребения. Определение «счастливого дня» производилось гадальщиками по небесным корням (тянъганъ). Этот день мог быть назначен и через год после смерти, и позже. Другой причиной задержки похорон являлось убеждение, что хоронить родственников следует только на семейном кладбище, в той местности, где они родились и где жили их предки. Гроб с телом покойного сохранялся до тех пор, пока его семья и родственники не собирали достаточно средств для перевозки гроба в родное село. Нередко из Тяньцзиня или Шанхая отправлялся корабль, груженный гробами членов какого-либо землячества, доставляемыми к месту последнего успокоения за счет родственников усопшего или за счет землячества. Душа бедняка, родственники которого не могли перевезти его тело к семейному кладбищу, «сама путешествовала туда», покидая тело.
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: китай и заморские черти

Сообщение станислав горбунов 14 янв 2017, 15:08

а тут большая статья на эту же тему, ещё добуддийские и частично народные воззрения -
http://anthropology.ru/ru/text/torchinov-ea/zhizn-smert-bessmertie-v-universume-kitayskoy-kultury-0

Начнем с выделения типов отношений к проблеме «жизнь — смерть» в рамках традиционной китайской парадигмы.

1.Жизнь и смерть — две непременные фазы единого процесса трансформаций-перемен.
2.Смерти как таковой вообще нет — это лишь одна из множества метаморфоз, которые, собственно, и составляют сущность жизни.
3.Жизнь есть безусловное благо, величайшее среди всех благ. Смерть есть зло и ее надо преодолеть.
4.После того, как буддизм адаптировался к традиционному китайскому обществу и стал органической составляющей китайской культуры, утверждается взгляд на смерть как на событие, определяемое кармой человека; вслед за смертью следует новое рождение.

Перечисленными типами в основном и исчерпывается многообразие отношения традиционного китайца к жизни и смерти, если речь идет о «большой (ученой) традиции» китайской культуры. Единственным исключением здесь может считаться философия Мо-цзы (У в. до н.э.), допускавшая особую форму духовного бессмертия (об этом будет сказано ниже). Однако, с началом в Китае имперского периода (III в. до н.э.) моизм совершенно сходит со сцены и сами труды этого мыслителя и его школы оказываются в забвении вплоть до рубежа ХVIII–Х1Х вв., когда к учению Мо-цзы вновь возрождается интерес




Каковы же специфические признаки бессмертных? Во-первых, отметим, что само слово «бессмертный» (сянь) графически восходит к графеме, изображающей некое пернатое существо, по-видимому, шамана, способному к магическому полету в состоянии транса. Даже в ханьских текстах слово сянь могло употребляться в глагольном значении «возноситься ввысь». Следовательно, этимологически это слово выражает не столько идею бессмертия, сколько некой таинственной способностью возноситься в вышние сакральные миры. Но позднее акценты были смещены и идея бессмертия стала доминировать над идеей мистического вознесения. Тем не менее, всегда предполагалась причастность сяня к божественному и его наделенность сверхъестественными силами и способностями.

Во-первых, при обретении состояния бессмертного меняется сама внешность человека: у него заостряются или перемещаются на макушку уши (ср. описания эльфов в кельтском фольклоре), становятся квадратными или двойными зрачки, тело покрывается чешуей, шерстью или перьями и т.д.

Во-вторых, бессмертный приобретает ряд сверхъестественных способностей (от левитации до умения одновременно пребывать в нескольких местах и становиться невидимым).

В-третьих, он обретает бессмертие (чан шэн бу сы) и становится столь же долговечным, «как Небо и Земля».

В средневековых текстах выделяется несколько типов бессмертных до девяти), хотя самой распространенной является трехчленная классификация. Это небесные бессмертные (тянь сянь), земные бессмертные (ди сянь) и бессмертные, освободившиеся от трупа (ши цзе сянь).


на мой взгляд он тут пытается всё как-то слишком упростить, свести всё к такому шаманизму что-ли..
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: китай и заморские черти

Сообщение Vassiliy 15 янв 2017, 04:32

Вотже черти нерусские
Аватара пользователя
Vassiliy
Лаборант
 
Сообщения: 2174
: 17 апр 2012, 21:22

Re: восемь бессмертных

Сообщение станислав горбунов 29 янв 2017, 13:25

www.symbolarium.ru восемь бессмертных

В китайской даосской мифологии популярнейшая группа героев. В неё входили Люй Дун-бинь, Ли Те-гуай, Чжунли Цюань, Чжан Го-лао, Цао Го-цзю, Хань Сян-цзы, Лань Цай-хэ и Хэ Сянь-гу (см. рис.). Представление о В. б. сложилось в первых веках н. э., но как канонизированная группа В. б. утвердились, вероятно, не ранее 11-12 вв. Закрепление состава В. б. шло постепенно; например, вместо Хэ Сянь-гу в эту группу нередко входил Сюй-шэньвэн — реальный персонаж 12 в. Первоначально главным персонажем был, видимо, Ли Те-гуай, позднее — Люй Дун-бинь. Сказания о В. б. разрабатывались в юаньской драме (13-14 вв.), пьесах минского времени (14-17 вв.) и в поздней, т. н. местной драме.


 фарфор красный фон.jpg


Восемь бессмертных (ба сянь) – это легендарные даосские герои, которые спускаются с Небес на Землю, чтобы помочь людям осуществить их цели и желания. Среди бессмертных шесть мужчин и две женщины. Вот их имена: Ли Тегуай, Чжунли Цюань, Люй Дунбинь, Хань Сянцзы, Цао Гоцзю, Чжан Голао, Лань Цайхэ, Хэ Сяньгу.

Каждый из восьми бессмертных воплощает различные стороны жизни и различные состояния, каждый обладает сверхъестественными для человека способностями и все вместе они «перекрывают» почти весь спектр человеческих желаний, поэтому часто их изображают вместе и используют изображения в качестве благоприятного символа фен шуй. Каждый из них имеет свои символы, наделенные магической силой. Их называют бессмертными, потому что согласно истории или легендам, каждый из них, благодаря своим особым качествам, в разное время и при разных обстоятельствах действительно достиг бессмертия.

Я пишу «согласно истории или легендам», потому что есть несколько мнений – одни считают, что когда-то это были реальные люди, жившие на Земле, другие считают, что это вымышленные герои, а третьи считают, что часть из них действительно жили на Земле, а часть – вымышленные. Для нас сейчас это уже не важно. Жили они в разное время, даже в разные века, в разных провинциях Китая, но их собрали вместе видимо, потому что, во-первых, их всех объединяет бессмертность, а во-вторых, потому что вместе они «перекрывают» все стороны жизни, и когда их изображения присутствуют в доме, они помогают наладить жизнь, в которой ВСЕ хорошо.

http://igelnik.ru/luck/8undead/ - (на этой страничке краткие описания и много изображений разных времён)


естественно, о каждом из них существует множество поучительных историй, которые, видимо, рассказывают детям ..

Однажды его посетили два таких же, как и он, отшельника. Это были бессмертные Чжун Ли-цюань и Люй Дун-бинь. Они спросили, что он делает в одиночестве.
- Единственная цель моего пребывания здесь,- ответил Цао Го-цзю,- это воспитать в себе дао.
- Где же находится дао? - спросили его.
- Дао - там,- Цао Го-цзю указал на небо.
- А где же небо? - спросили бессмертные. Вместо ответа Цао Го-цзю указал на свое сердце.
Чжун Ли-цюань улыбнулся и сказал:
- Сердце есть небо, а небо есть дао. Вы проникли к происхождению вещей!
Тотчас же Цао Го-цзю был превращен в бессмертного.

http://nervana.name/teachers/daos.htm


В основе образа Хань Сяна - реальная личность, племянник знаменитого мыслителя и литератора Таиской эпохи Хань Юя (768-824), являвший полную противоположность своему дяде, конфуцианцу-рационалисту, не верившему ни в буддийские, ни в даосские чудеса. Все основные легенды о Хань Сяне и посвящены показу превосходства даосов над конфуцианцами. По одной из них, когда Хань Юй во время засухи безуспешно пытался вызвать по повелению государя дождь, Хань Сян, приняв облик даоса, вызвал дождь и снег, специально оставив усадьбу дяди без осадков. В другой раз на пиру у дяди Хань Сян наполнял таз землёй и вырастил на глазах у гостей два прекрасных цветка, среди которых проступали золотые иероглифы, образующие двустишье: «Облака на хребте Циньлин преградили путь, где же дом и семья? Снег замёл проход Ланьгуань, конь не идёт вперёд». Смысл этих строк Хань Юй понял позже, когда за выступление против буддизма был отправлен в ссылку на юг. Добравшись до хребта Циньлин, он попал в пургу, а явившийся в облике даоса Хань Сян напомнил ему о пророческих стихах и всю ночь рассказывал о даосских таинствах, доказывая превосходство своего учения. На прощание Хань Сян подарил дяде фляжку из тыквы-горлянки с пилюлями от малярии и исчез навсегда. Встреча в горах Циньлин стала популярной темой картин уже у сунских живописцев. Хань Сян изображался также с корзиной цветов в руках и почитался в качестве покровителя садовников. Легенды о Хане зафиксированы также у среднеазиатских дунган (Хан Щёнзы), где он выступает как маг и чародей.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_myphology/2055/%D0%92%D0%9E%D0%A1%D0%95%D0%9C%D0%AC


.jpg


здесь корейский, вроде, сайт со множеством изображений легендарной восьмёрки - http://blog.daum.net/_blog/BlogTypeView.do?blogid=0aWHg&articleno=888&categoryId=18&regdt=20160823221517
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Re: восемь бессмертных

Сообщение мимолетный дятел 24 фев 2017, 22:12

Каждый из восьми бессмертных воплощает различные стороны жизни и различные состояния, каждый обладает сверхъестественными для человека способностями и все вместе они «перекрывают» почти весь спектр человеческих желаний, поэтому часто их изображают вместе и используют изображения в качестве благоприятного символа фен шуй. .


Американцы героев комиксов с них походу списали.
Бриан - голова! Сноуден - голова! Левон - голова!
Аватара пользователя
мимолетный дятел
Студент
 
Сообщения: 682
: 30 окт 2008, 16:16
Откуда: ru_woodpecker

Re: китай и заморские черти

Сообщение станислав горбунов 28 июл 2017, 17:02

на первый взгляд это чистой воды оруелловщина, но только на первый

Представьте себе мир, где есть высший разум, всевидящее око, которое знает о тебе больше, чем ты сам. Оценивается каждый твой поступок, даже мелкие прегрешения не остаются незамеченными и записываются тебе в минус. А добрые дела улучшают твою карму. Человечество давно задумывалось об этом: общим местом любой религии было наличие постулата, что ты можешь обмануть или быть обманутым, но небо все видит, и тебе обязательно воздастся по заслугам. Такая картина мира много тысяч лет существовала лишь на уровне веры. Но теперь, с появлением новых технологий, она становится реальностью. Всевидящее око XXI века пришло в Китай. И имя ему – система социального кредита (社会信用体系).

Более точный по смыслу перевод этого термина – система социального доверия. О создании такой системы думали еще при прежнем председателе КНР Ху Цзиньтао (胡锦涛), руководившем страной с 2002 по 2012 год. В 2007 году были опубликованы «Некоторые замечания канцелярии Госсовета КНР о создании системы социального кредита» (国务院办公厅关于社会信用体系国务院办公厅关于社会信用体系建设的若干意见).

Тогда проект был очень похож на расширенную систему скоринга – оценки платежеспособности заемщика, которую производит компания FICO в США. «Используя международный опыт, совершенствовать системы скоринга в области кредитования, налогообложения, выполнения контрактов, качества продукции» – такая задача была поставлена в документе.

Уже после прихода к власти Си Цзиньпина (习近平) Госсовет КНР в 2014 году опубликовал новый документ – «Программу создания системы социального кредита (2014–2020)» (国务院关于印发社会信用体系建设规划纲要(2014–2020年)的通知). В ней система изменилась до неузнаваемости.

Из программы следует, что к 2020 году не только каждая компания, но и каждый житель материкового Китая будет отслеживаться и оцениваться этой системой в режиме реального времени. Рейтинг доверия физлиц будет привязан к внутреннему паспорту (身份证). Рейтинги будут публиковаться в централизованной базе данных в интернете в свободном доступе.

Обладатели высокого рейтинга будут пользоваться различными социальными и экономическими льготами. А тем, у кого рейтинг будет плохой, придется страдать – на них обрушится вся мощь административных санкций и ограничений. Главная задача, и это прямым текстом указывается в «Программе Госсовета», чтобы «оправдавшие доверие пользовались всеми благами, а утратившие доверие не могли сделать ни шагу» («让守信者处处受益让失信者寸步难行»).

/.../

Система уже работает в пилотном режиме примерно в тридцати городах Китая. Передовиком в этом деле стал город Жунчэн (荣成) в провинции Шаньдун (山东). Всем жителям города (670 тысяч человек) дается стартовый рейтинг 1000 баллов. Далее в зависимости от их поведения рейтинг либо растет, либо падает. Разрозненная информация о жизни и деятельности гражданина поступает из муниципальных, коммерческих, правоохранительных, судебных органов в единый информационный центр, где обрабатывается с помощью технологии big data, и рейтинг гражданина, соответственно, либо повышается, либо снижается. В Жунчэне единый информационный центр анализирует, ни много ни мало, 160 тысяч различных параметров из 142 учреждений.

Подробнее на http://delyagin.ru/articles/183-novosti ... rotestujut


нужно иметь ввиду, что китай, и вообще китаецентричная часть мира, она развивалась совершенно иначе чем наша:

http://grachev62.narod.ru/hrest/chapt40.htm

тут, сунь ятсен вкратце описывает свою конституцию пяти властей - дело было сто лет назад, но для таких событий это не срок
суть в том, что в китае помимо известных нам трёх ветвей власти - судебной, исполнительной и законодательной,
традиционно существовали ещё две - экзаменационная и контролирующая, и для них они являются
не аналогом нашего всевидящего ока, а чем-то более приземлённым, утилитарным..

и вообще китай развивался в обратную сторону.. как пишет тот же сунь ятсен - от свободы к несвободе,
в противоположность нашего развития от несвободы к свободе..

вот тут достаточно подробная история китая:
http://istfak-brsu.narod.ru/32578_meliksetov_a_v_istoriya_kitaya.pdf

очень интересно сравнивать..
привед
Аватара пользователя
станислав горбунов
Студент
 
Сообщения: 1154
: 24 апр 2010, 16:07

Пред.

Вернуться в Клуб путешественников



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron